На презентации диска Маймуны, известной по коллективу Президентского оркестра, где она долгое время была концертмейстером, не повстречался дирижер Виктор Бабарикин. Зато присутствовали и вдохновенно пели подруги скрипачки — Искуи Абалян, Ирина Дорофеева, Юлия Быкова. Понятно, что роль первой скрипки в этот вечер досталась колоритной дочери малийца и белоруски: в исполнении Маймуны прозвучали 6 композиций из нового макси–сингла Queen of Africa («Королева Африки»). Все гости не могли нарадоваться на артистичную скрипачку. Искуи Абалян призналась, что на Маймуну можно смотреть бесконечно: настолько легко и виртуозно она владеет инструментом. Здесь каждый звук — музыка, каждая поза — скульптура, каждая сцена — ожившая картина. Ведущий вечеринки Дмитрий Карась был настолько очарован энергетикой темнокожей девушки со скрипкой, что исполнил обязанности тамады без гонорара, то есть даром. Телеведущая Анна Бонд и вовсе пошла вразнос: под звуки бессмертного Libertango Астора Пьяццоллы впорхнула на танцпол под руку с кавалером и уже не покидала площадку до окончания бала.
Маймуна — это счастливый случай союза рубля и таланта. С ранних лет скрипачка обращала на себя внимание, выигрывая дипломы различных музыкальных конкурсов и фестивалей. Еще будучи студенткой четвертого курса оркестрового факультета академии музыки, она стала концертмейстером. А потом у солнечной артистки появился муж–бизнесмен, знакомство с которым заставляет поверить в чудеса. Вопреки ожиданиям, пара Маймуна и Андрей — это вовсе не тандем красавицы и чудовища, когда от супруга–продюсера веет увядающими ароматами и выглядит он чуть краше обезьяны. У «королевы Африки» муж оказался вполне прогрессивным молодым человеком, который не только успешно занимается бизнесом, но и на рояле играет прекрасно. Святая к музыке любовь свела однажды эту красивую пару: они познакомились в студии Ирины Дорофеевой. Это была любовь с первого взгляда. Сейчас Маймуна пребывает в декретном отпуске по уходу за годовалой дочерью и в свободное от оркестра время выпускает макси–сингл к удовольствию своему и слушателей:
— Сегодня я получила огромное удовольствие от исполнения своих произведений. Ждала реакции зрителей. Как мне показалось, она была позитивной.
— Маймуна, весь вечер гости сравнивали вас с Ванессой Мэй. Вас такие параллели раздражают или, наоборот, приятны?
— Меня совершенно не пугают такие сравнения. Но хочу обратить внимание, что в репертуаре Ванессы Мэй в основном звучат обработки классических произведений, которых в последнее время, на мой взгляд, стало слишком много. С композиторами Евгением Олейником и Кириллом Кристей мы создали оригинальные авторские композиции. И будем продолжать работать в этом направлении.
Инструменталисты точно знают, что сегодня нужно зрителю. Ирина Игнатюк, ДиДюЛя, Петр Дранга собирают полные концертные залы и становятся заметными медийными персонажами. В этом ряду Маймуна не должна затеряться. Во–первых, она эффектная девушка с врожденным чувством пластики и внутреннего ритма. Во–вторых, как у человека, окончившего Белорусскую государственную академию музыки, у нее есть выучка и профессия в руках. Мне кажется, ее дебютный макси–сингл — своеобразная проба смычка. Мир грез, придуманный для нее двумя композиторами, — лишь увертюра перед настоящим штормом, который Маймуна еще обрушит на слушателя. Композитор Евгений Олейник не сомневается: на небосклоне шоу–бизнеса взошла «новая луна» (одна из их совместных композиций так и называется — «Моя луна»).
— На этой пластинке нет сложных симфонических замесов. Но даже спокойные чистые инструментальные партии Маймуна исполняет потрясающе. Уже сейчас две ее инструментальные композиции — Queen of Africa и My moon — довольно часто звучат в FM–эфире, где ощущается явный дефицит подобной музыки. Думаю, в скором времени мы запишем полноценный альбом и Маймуна спокойно будет собирать филармонический зал во время своих выступлений.
После этого чудного вечера, где все акулы шоу–бизнеса раздавали друг другу комплименты, на миг почудилось, что в округе весна расцветает. Но нет: на дворе все те же холод и дождь. И сколько–то теперь ждать, пока Маймуна осилит сольный концерт в большом зале, а не маленькую клубную презентацию.