Клишевич — о том, произойдет ли эскалация на Ближнем Востоке и в Украине

Выбор, быть ли эскалации

О серии взрывов пейджеров, радиостанций и раций у членов «Хезболлы» на территории Ливана, в результате которых погибли не менее 40 человек и более 2,5 тысячи получили ранения, нынче говорят как о высокотехнологичной спецоперации «Моссада». Юг страны тем временем подвергается массированным авиаударам со стороны Израиля. Что будет дальше? Кому выгодна подобная эскалация? Об этом в эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» рассуждает депутат Палаты представителей Национального собрания Сергей Клишевич.


— В рамках той военно-политической обстановки, которая складывается в мире и зависит в первую очередь от Соединенных Штатов Америки (а мы знаем, что Израиль — это ближайший союзник США), горячей фазы конфликта не будет. Хотя террористические акты, удары по территории Газы, Ливана, другим точкам будут продолжаться как минимум до подведения итогов американских выборов. 

Что будет дальше, зависит от того, кто победит на выборах в США — Дональд Трамп или Камала Харрис. Сергей Клишевич в связи с этим делает следующий прогноз:

— Если победит Трамп, он без проблем переключит финансовые ресурсы, которые Соединенные Штаты Америки сегодня выделяют на войну в Украине, войну с «Хезболлой», Ливаном, а возможно, и с Ираном. Если же победу одержит кандидат от Демократической партии, тогда, естественно, финансовые потоки будут распределяться, как и раньше, в украинском направлении. А воевать Израилю будет просто не за что. Чтобы начать наземную операцию, этой стране в месяц будут необходимы 3—4 миллиарда долларов. Таких ресурсов у них нет. Им нужен спонсор. А спонсором с учетом экономики могут выступить разве что США.

Спонсируют нынче Штаты и Польшу. Сергей Клишевич отметил, что наши соседи ежегодно тратят на перевооружение около 25 миллиардов долларов:

— Это больше годового бюджета Беларуси! И для Польши это не прямые деньги, а кредитные, которые поляки берут в первую очередь у США. Причем там же они покупают оружие. У них идет некий взаимовыгодный процесс между элитами Польши и теми, кто владеет военными корпорациями в Соединенных Штатах Америки. Конечно, второго фронта они тут не откроют, потому что таких возможностей на сегодняшний день нет. Но вот тот же Калининград будоражить, страшить они могут. Поэтому сейчас усилят свою восточную границу, чтобы не пустить силы Союзного государства защищать территории (Калининграда. — Прим. ред.). И дорогу из Западной Украины в Белосток под видом социального инфраструктурного проекта они строят не случайно. Большую, масштабную, широкую, укрепленную. Как они это объясняют? Но эта дорога — для переброски в случае чего своих вооружений и войск с территории Украины на границу с нашей страной. Хотя самое главное — наш противник понимает, что ответ для них будет неприемлем.

Полную версию беседы на актуальные политические, геополитические и экономические темы смотрите на YouTube-канале «СБ ТВ».

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter