Первые, самые волнительные поездки, уже позади. Как бойцы справляются с новой работой и кто помогает им освоиться в профессии?
От стажировки к практике
С Ариной Кондратенко, Викторией Кириленко и Кариной Будаговской встречаемся на перроне Гомельского железнодорожного вокзала. До отправления состава по маршруту Гомель – Гродно остается совсем немного времени. Это будет последний стажировочный рейс. Впереди – полтора месяца увлекательной практики:– У стажеров те же обязанности, что и у обычных проводников, – поясняет Арина. – Правда, с нами в вагоне едут старшие наставники, чтобы подсказать, поделиться опытом. В следующий раз уже будем работать самостоятельно.
Проводников в студенческий отряд отбирали из числа учащихся Гомельского колледжа – филиала Белорусского государственного университета транспорта. Желающих нашлось немало.
– Я подумала, почему бы и нет, – делится Виктория. – Тем более есть возможность не только заработать, но и получить квалификацию проводника. После завершения учебы можно сразу устраиваться на постоянную работу.
Зря волновались
Девушки то и дело поглядывают на часы, поправляют форму. До начала посадки – считаные минуты, а потому за улыбками чувствуется легкое напряжение. Волнение перед рейсом до сих пор дает о себе знать, признается Карина:– Для меня первый рейс стал серьезным испытанием. Очень волновалась. А вдруг неправильно заполню какой-нибудь документ?! Да и к людям подходить было боязно. Но мандраж быстро прошел. Втянулась, как и все девчонки. Не всякий пассажир понимает, что мы стажеры. Воспринимают как обычных проводников. Когда узнают, откуда мы, с интересом спрашивают о студотряде. В целом относятся доброжелательно. Не припомню за эти недели конфликтов или неловких ситуаций. Выходит, зря волновалась.
Больше чем подработка
Студотряд для многих станет началом трудового пути. Карина, к примеру, по окончании колледжа планирует поступать на заочку в БелГУТ и приступать к работе по специальности. У ее подруг схожие планы.– Многие думают, что быть проводником скучно – ходи и чай разноси. Но на самом деле это очень интересная и ответственная профессия, – убеждена Арина. – Особенно если любишь поездки по разным городам. И график удобный. Минусы, может, и есть, но а где их нет?
Встретить бойцов «Искры» можно на двух маршрутах: Гомель – Гродно и Гомель – Брест. Каждый из студотрядовцев успеет потрудиться на обоих направлениях. Вот и с командиром отряда Анастасией Хромовой общаемся по телефону – она в рейсе на брестском направлении:
– Наша главная задача – сделать так, чтобы пассажирам было комфортно. Все обязанности стараемся выполнять качественно. Люди в дороге бывают разные. У каждого свой характер, настроение, привычки. Нам нужно быть немного психологами. Ну а когда слышишь благодарность в конце поездки – это лучший показатель того, что мы все делаем правильно и с душой.
Судьбоносная газета
Вместе с девушками в рейс отправляется и опытный проводник Елена Гуменникова – пример любви к своему делу и профессионального долголетия. Пассажиров встречает улыбкой с 1990 года. Не наскучило? Елена Ивановна улыбается:– Мне часто задают этот вопрос. Ни капли не надоело. Как я попала в профессию? Случайно увидела объявление о наборе проводников и поняла, что надо пробовать. Не знаю, что на меня нашло. Собиралась пойти в педагоги, да и среди родных с железной дорогой никто не связан. Получается, что газета подсказала верный путь. За столько лет не разочаровалась в своем решении. Это судьба.
Со студотрядовцами у Елены Гуменниковой эта поездка уже не первая. А потому наставница уверенно выставляет свою оценку их работе:
– Девочки справляются. Старательные, вежливые. Одним словом – умницы!
КСТАТИ
Отряд проводников в Гомеле существовал много лет назад. Потом традиция прервалась. В начале года на совещании в Гомельском отделении Белорусской железной дороги было принято решение ее возобновить. Событие для всего студотрядовского движения страны уникальное, отметил первый секретарь Гомельского городского комитета БРСМ Василий Левкутник:
– Но это не все, чем может похвастаться гомельское студотрядовское движение. К примеру, в этом году в нашем городе появился выездной международный медицинский отряд. Также в областном центре работает единственный в стране отряд спасателей – совместная инициатива БРСМ и ОСВОД.
Отряд проводников в Гомеле существовал много лет назад. Потом традиция прервалась. В начале года на совещании в Гомельском отделении Белорусской железной дороги было принято решение ее возобновить. Событие для всего студотрядовского движения страны уникальное, отметил первый секретарь Гомельского городского комитета БРСМ Василий Левкутник:
– Но это не все, чем может похвастаться гомельское студотрядовское движение. К примеру, в этом году в нашем городе появился выездной международный медицинский отряд. Также в областном центре работает единственный в стране отряд спасателей – совместная инициатива БРСМ и ОСВОД.
boyarchuk@sb.by