Еще несколько лет назад в карельских карьерах использовалась техника японского и американского производства. Однако сегодня полноценное обслуживание этих машин начало сталкиваться с серьезными трудностями — логистические цепочки нарушены, да и стоимость запчастей серьезно выросла.
Стоит отметить, что белорусские самосвалы серии БЕЛАЗ-7531 ничем не уступают японским аналогам. Более того, превосходят их по грузоподъемности: у самого крупного японского самосвала она меньше на десять тонн. А американский тяжеловес за одну поездку может привезти в кузове и вовсе только 90 тонн породы.Важно и то, что собираются самосвалы непосредственно на самом предприятии — в цехе ремонта карьерной техники. На данный момент коллектив цеха своими силами собрал уже 19 машин, еще восемь ожидают очереди.
Самосвалы собирают бригады, состоящие из автослесарей, электриков, сварщиков... Основной монтаж проходит под открытым небом, команды выполняют работу в срок и при любой погоде, информирует пресс-служба компании «Северсталь», чьим подразделением является «Карельский окатыш».
Важность такого сотрудничества констатировал глава Карелии Артур Парфенчиков. По его словам, «вместе с белорусскими партнерами мы формируем собственный парк большегрузной техники. Это наш очевидный ответ на санкционное давление».