Франция пошла в атаку на наркодилеров, но попала в плен

Вот так засада!

Разгул насилия, вызванного наркотиками, во Франции превращает страну в то, что один из ведущих политиков окрестил «мексиканским наркогосударством». Наркотические войны настолько жестоки, что в ходе их расстреливают, закалывают и сжигают заживо детей и подростков.


Новый министр внутренних дел Франции Брюно Ретайо объявил войну действующим бандам после того, как 1 ноября в Пуатье в результате массовой драки и перестрелки погиб 15‑летний подросток. «Сегодня у наркоотбросов нет границ, это происходит не в Южной Америке, а в Ренне, Пуатье, в тех частях западной Франции, которые когда-то славились миром и спокойствием», — эти слова министр произнес в Ренне, где в конце прошлого месяца пятилетний мальчик получил серьезные травмы после попадания шальной пули в голову. Однако не прошло и 24 часов после того, как Ретайо покинул город, как 19‑летний юноша скончался от ножевого ранения в районе Морепа, который, по словам полиции, является местом, где процветает наркопреступность.

А вот другой значимый центр — Гренобль. «С начала года в городе случилось около двух десятков перестрелок между наркоторговцами», — хладнокровно пишет «Либерасьон», попутно отмечая, что город заслужил непочтенное прозвище «французского Чикаго» из-за своей «криминальной славы».
В октябре 15‑летний подросток получил пулю в голову и скончался, в той же перестрелке был ранен 17‑летний, причем стрелявшему удалось скрыться. Не прошло и четырех дней, как в новой перестрелке пострадали двое молодых людей, каждому из которых около 20 лет. А что делают местные власти, в обязанности которых вроде как входит поддержание порядка? Констатируют открытым текстом, что в городе идет «война банд». Достаточно ли этого для того, чтобы одержать победу в этой войне? Вопрос риторический.
Еще один город французской глубинки, мирный некогда Монпелье. За 10 дней — четыре перестрелки между наркоторговцами. По приводимым газетой «Либерасьон» словам местной жительницы Анни, которая 30 лет живет в районе, ставшем теперь полем разборок между дилерами, «никогда еще тут не было так опасно находиться… Хуже, чем в Багдаде! Выходишь за покупками и слышишь выстрелы… Когда я вижу где-нибудь сейчас слова «свобода, равенство, братство», для меня это больше ничего не значит».

Марсель — центр наркоторговли

Притчей во языцех стали разборки банд наркоторговцев в Марселе, где только за 2023 год, как сообщает «Монд», было убито 49 человек — почти в два раза больше, чем за предыдущий.

Второй по величине город Франции стал крупным центром европейской наркоторговли еще в 1960‑е годы, когда корсиканская мафия использовала его для контрабанды героина, выращенного в Азии, в США. Однако портовый Марсель и сегодня остается важным транзитным пунктом наркоторговли: некоторые из его точек сбыта приносят от 20 до 100 тысяч евро в день.

Новый прокурор города Николя Бессон две недели назад осудил «беспрецедентную жестокость» жестоких нападений, которые подчеркнули серьезность смертоносной наркоторговли в Марселе. 15‑летнему мальчику нанесли 50 ножевых ранений и сожгли заживо, а 14‑летнего подростка наняли в качестве киллера, чтобы хладнокровно убить 36‑летнего футболиста Нессима Рамдана.

Использование подростков-киллеров вызывает рост страхов по всей стране. Газета «Дэйли Мэйл» называет их подростками, «воодушевленными крайним насилием, которые думают, что живут в видеоигре, но стреляют боевыми патронами». Несколько дней назад Бессон заявил, что теперь молодые люди откликаются на рекламу не только для того, чтобы продавать наркотики, но и чтобы убивать «без каких-либо угрызений совести или размышлений».
И ответ на вопрос, почему так происходит, крайне прост: французские законы снисходительны к преступлениям, которые совершают несовершеннолетние. А там, где закон слаб, преступники всегда найдут способ этим воспользоваться.

Завтра началось вчера

Даже вполне лояльные обычно французские СМИ все чаще стали писать о «мексиканизации» страны. Тот же самый термин употребил и министр внутренних дел, призвав к «всеобщей мобилизации» общества. Любопытно видеть, как реагируют на происходящее сами французы: судя по количеству комментариев к материалу в «Фигаро», тема многих задела за живое. Характерно, что в происходящем откровенно винят ослабление власти, левых популистов и мигрантов как главные причины творящегося беспредела.

Когда одна сторона забирает слишком много власти, это значит, что другая неминуемо ее теряет, пишет российский «Взгляд».  
Коль скоро проблема наркоторговли вышла на такой уровень, это показывает слабость французской правоохранительной системы, а также сигнализирует о реальном уровне коррупции в обществе, потому что без нее такой размах был бы попросту невозможен. 
Можно ли справиться с назревшей проблемой? Теоретически да, но это потребует колоссальных усилий, в том числе реформы законодательства, а Франция — удивительно бюрократическая страна. Прекрасно умеет тянуть время, но сколько уже примеров, как она запаздывает отвечать на вызовы, назревшие уже вчера.

НЕВЕРОЯТНО, НО ФАКТЫ!

♦ Мэр коммуны Кантелье (север Франции) Мелани Буланже в конце прошлого года была официально обвинена в том, что «намеренно затягивала процесс установки камер видеонаблюдения, чтобы не мешать одной из семей в Кантелье торговать наркотиками». Однако суд, хоть и отметил «нарушение этики» со стороны 47‑летней социалистки, состоявшей в отношениях со своим заместителем, близким к наркоторговцам, не счел, что в деле имело место какое-либо «позитивное действие», которое можно было бы истолковать как соучастие. Буланже оправдали.

♦ В марте президент Франции Эммануэль Макрон начал масш­табную операцию по борьбе с наркотиками под названием Place Nette, в ходе которой сотни французских полицейских были отправлены в известные места наркоторговли по всей стране. В одном только Дижоне тогда в течение трех недель действовало около 600 полицейских, что привело к 375 арестам, изъятию 535 кг смолы каннабиса, 51 кг каннабиса, 7 кг кокаина, 47 единиц огнестрельного оружия и более 1,8 млн евро.

♦ В мае 30‑летнему Мохамеду Амра по прозвищу Муха, осужденному за грабежи и другие преступления, удалось сбежать от полицейских в голливудском стиле. Нападение на конвоиров, двое из которых были убиты, а трое ранены, совершено группой людей на двух автомобилях в тот момент, когда полицейский автомобиль был остановлен на пункте взимания платы за проезд между городами Руан и Эвре.

Елизавета КУЛИКОВА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter