Самые эмоциональные события недели, вызвавшие вопросы от наших читательниц. Мы их адресовали Андрею МУКОВОЗЧИКУ.
Сельскохозяйственные ярмарки, любимое развлечение осеннего выходного дня, стартуют 14 сентября. Продукты там вкусные, свежие и недорогие. Шопинг обычно сопровождается концертами и разными активностями. А политического обозревателя Андрея Муковозчика с авоськами на ярмарке можно встретить?
Отчего же нет? Или политический обозреватель не шопоголик? Не ярмаркофил? Вкусные, свежие и недорогие продукты не любит?
«А обновленцы что, не люди?» — помнится, спрашивал отец Федор у своей матушки.
На ярмарке главное — это не терять бдительность. Помню, идем мы как-то с Леней Шириным, никого не трогаем, Булгакова вспоминаем. И тут из-за ларька выворачивается на нас дама этаких героических пропорций. Застывает на секунду, картинно раскинув руки, и кричит на всю ярмарку: «Это он!»
Кто он-то? «Это же композитор! — на том же уровне публичности, да еще и с помощью пальца объясняет окружающим продвинутая дама. — Александр Зацепин!» С этими словами она бросается Лене на грудь, не забыв на лету еще и меня тихо спросить: «Он теперь очки совсем не носит, да?»
Ретировались мы, как вы, девчонки, понимаете, быстро. И какие уж тут авоськи, живыми бы уйти!..
Британский мультимиллионер Майк Линч погиб при крушении яхты рядом с Сицилией. Мы сразу вспомнили гибель весьма обеспеченных людей в глубоководном аппарате «Титан» год назад. Поневоле задумаешься: зачем миллионеры выбирают в качестве развлечения опасный экстрим. Им что, жить уже скучно?
Угадали, смотри ты! Это только первый свой миллион, говорят, зарабатывают азартно, обдирая бока о препятствия, обходя конкурентов на поворотах и пытаясь бежать впереди действующего законодательства.
Следующие миллионы уже требуют всего тебя, чтобы их не лишиться. Чтобы их не украли, не отобрали, не увели. Нервно и одновременно скучно. Рутина.
Вот тогда и появляются сильнодействующие средства для поднятия адреналина — потому что никакие другие уже не действуют. К примеру, политикой заняться… отчего, думаете, богатые тоже плачут?
Теперь конспирология: «В 1996 году Линч основал компанию по разработке ПО Autonomy, в 2011‑м ее выкупила американская Hewlett-Packard (HP) за 11 млрд долларов». В ноябре 2015 года HP раскололась — HP Inc. и HPE, в каковом расколе «юристы почившей HP затем обвинили Линча».
Позже HP обвинила бизнесмена и в мошенничестве. В 2018 году Линч был экстрадирован в США, а в июне 2024‑го был полностью оправдан судом присяжных в Сан-Франциско.
И поплыл, стало быть, на яхте.
А неделю назад «бывший вице-президент по финансам британской компании Autonomy Стивен Чемберлен скончался в больнице в результате ДТП». И ведь тот Чемберлен — он также проходил обвиняемым по иску HP…
Как вам теперь, девчонки, не скучно?
Факультатив о духовно-нравственной культуре вводят в школах для 8‑х и 9‑х классов. Как считаете, такое занятие для наших подростков актуально?
Вообще-то, это у самих подростков надо бы спрашивать, актуально сие для них или нет. А потом уже, по-хорошему, и вводить.
С другой стороны, если у детей спрашивать, что бы те хотели съесть, то питаться они будут газировкой с чипсами. Или бургерами с тониками. Что не добавляет ни физического здоровья. Ни даже духовного.
Поэтому, пока наша наука не дала ни нам, ни нашим детям чего-нибудь вроде всесильного (потому что верного) учения, объясняющего детям, что такое хорошо и что такое плохо в плане построения разных обществ определенных типов (следите за моей мыслью?), пока этого не случилось, основы духовно-нравственной культуры совершенно нашим школьникам не помешают.
Даже должны помочь, так я думаю. А как оно будет — вот факультативы и покажут.
Красную книгу Беларуси ждут масштабные изменения: например, охранный статус зубров и медведей планируется понизить. А давайте пофантазируем: если бы существовала Красная книга человеческих качеств, вы бы какие туда занесли?
«Досадно мне, что слово «честь» забыто и что в чести наветы за глаза» — Владимир Высоцкий. Прошлый век. Можно всю его песню «Я не люблю» взять — и цитировать по строчке.
Мне советуют сдерживать мизантропию изо всех сил. Я и стараюсь — а вы тут со своими вопросиками, какие качества… да в Красную книгу… Многие качества сейчас днем с огнем поискать. Слепая любовь к людям и вера в человечество — они хороши для книжек. Для возвышенных бесед. Для пылких д’артаньянов и арамисов.
А в реальной жизни благородство, совесть, мужество, честность, верность… — их же надо в себе растить каждый день! Человек ведь по природе своей — животное. И человеком его делает мучительное, ежедневное чеховское «выдавливание из себя», выворачивающее душу и суставы стремление оторваться от свинячьей кормушки и посмотреть на звезды.
Просто так посмотреть. Не за деньги. Даром. И детям показать.
Не смотрите, девчонки, в Красную книгу. Смотрите в зеркало. И в небо смотрите. Старайтесь каждый день.
Дженнифер Лопес подала на развод с Беном Аффлеком: их воссоединения все ждали 20 лет, а брак продержался всего два года. Получается, в одну реку и правда дважды не входят?
И разбитую чашку не клеят, и сто граммов из лопнувшей рюмки не пьют… обычно.
Как по мне, это был этакий бизнес-проект. Когда ожидаемый от новостей всплеск медийности должен был помочь влюбленным поправить финансовые дела. Я даже могу вам, девчонки, предложить оглянуться на похожую историю поблизости, когда была одна примадонна, а потом — бац! — и четвертый муж, он же впоследствии «Мистер Евровидение» и «Король поп-эстрады», путающийся в дверях.
«Все на продажу!» — это означает, например, что и помолвка, и брак, и венчание, и беременность, и развод, и все остальное, что люди часто берегут от посторонних глаз, в мире шоу-бизнеса становятся инструментами повышения капитализации акций твоей продакшн-компании.
Так что это не брак продержался всего два года, думаю я, просто эта часть бизнеса закрылась, так или иначе исчерпав себя.
Рискну дать прогноз: через время Дженнифер положит глаз на какого-нибудь Мирзализаде — и об этой большой любви будут говорить, как вы понимаете, все. А Бен вполне может тоже ошибиться где-нибудь дверью.
В конце концов, как иногда говорила дипломная комиссия в мое время: «Пять минут позора — и кусок хлеба на всю жизнь!»