Самые эмоциональные события недели, вызвавшие вопросы от наших читательниц. Мы их адресовали Андрею МУКОВОЗЧИКУ.
События 2020 года отразят в учебниках истории Беларуси – об этом заявил министр образования. Если бы вы стали одним из авторов новых параграфов, на что в первую очередь обратили бы внимание ребят?
На свою книгу «Блокнот агитатора» издательства «Беларусь», вышедшую в 2024 году.
Там есть целый раздел, называется он «Анатомия мятежа» и повествует о том, что происходило летом 2020 года в отдельных штабах, в объединенных затем штабах, в разных лагерях объединенных штабов и даже в отдельных невероятных головах, готовивших мятеж.
Насколько мне известно, другого такого описания просто нет, поэтому внимание не только ребят, но и всех, кто хочет больше узнать про мятеж и про мятежников, я бы обратил именно на данный раздел этой книги.
Как было проницательно отмечено в одном из простых школьных сочинений: «Из произведений Некрасова крестьяне наконец узнали, как им плохо живется на Руси».
С учебниками же дело весьма непростое: слишком общо написать — тогда зачем писать вообще? А подробно для школьников не всякий и напишет. Так что вместе с вами, девчонки, буду с нетерпением ждать тех учебников.
Для рецензии.
Военкоматы смогут рассылать повестки с помощью СМС — такие поправки одобрил Совет Республики. Андрей Николаич, а что теперь делать с отмазкой «мне ничего не приходило, не видел»?
(Подмигивает.) Ваша любимая отмазка, да, девчонки?
Только вы ж не пугайте своих парней: как пояснили парламентарии, «официальным уведомлением SMS‑сообщение будет являться исключительно при призыве на военную службу по мобилизации или в военное время».
То есть только в ситуации «если завтра война» — но тогда и отмазки никакие не прокатывают, правда же? И парни такие, с отмазками, вам на фиг не сдались, верно? А в мирное время военкоматы будут использовать эсэмэски «как дополнительный способ информирования». Тренироваться, короче, будут.
Представляете прикол: лежите вы со своим парнем, он телефончик‑то, понятное дело, выключил, а тут дверь слетает с петель — и с грохотом возникает посланник военкомата: «Эсэмэс почему не читаем? Проверка связи!»
Все потому, девчонки, что «стойко переносить тяготы и лишения воинской службы» надо учиться с младых ногтей. Такой мужчина рядом с вами не подведет.
И SMS вам обоим тут в помощь.
Стало известно, что должникам по «коммуналке» запрещают получение почтовых отправлений, в том числе товаров с Wildberries и Ozon. Вполне себе действенная мера, мы, шопоголики, одобряем! А что бы вы запретили делать тем, кто не платит за свет и воду?
Бриться электробритвой и завивать волосы электрофеном. Включать телевизор и другие электронагревательные приборы. А также наливать воду в кастрюльки и на лица с волосами.
Отключать надо неплательщикам все то, за что они не платят! А включать обратно, только увеличив персонально для них тарифы раз в пять‑десять. Лет на пять‑десять. Может, научатся, хотя веры мало.
Западные общества своих граждан к выполнению законов приучали долго и кроваво. В основном казнями. Решая сразу две проблемы: нет неплательщика — здоровее общество. И бесплатный цирк для остающегося населения в назидание и развлечение.
В нашей традиции такого нет. В нашей традиции, наоборот, все еще есть понятие «общественная собственность». И если кто‑то начинает ее расхищать, то мы обычно начинаем его увещевать, совестить, взывать к порядочности. Воспитывать, короче говоря.
Забывая, что воспитательные и — шире — идеологические меры особенно хороши тогда, когда с другой стороны стеной стоит закон. Скажем, «закон о трех колосках». Вот тогда призывы к совести особенно хорошо работают.
Так что я бы запрещал таким людям дальнейшее проживание не только в неоплаченном жилье. Но и вообще в том населенном пункте. А может, даже и в радиусе ста километров от него.
Например.
В ближайшую пятницу в стране пройдет «Библионочь»: с 19:00 до 23:00 в читальных залах организуют лекции, мастер‑классы, квесты, настолки... Как думаете, такие завлекалки смотивируют молодежь больше читать?
Ну, определенный интерес поддержат, безусловно. Но так, чтобы замотивировать… сомневаюсь.
Ведь желание любой инстасамки — оно в чем? Чтобы больше читали ее, чем Чехова. Не Чехову, добавлю для особо талантливой молодежи, а Антон Палыча нашего. Или Шамякина.
Потому что если больше будут читать все же Чехова или Шамякина, то инстасамку не будут читать вовсе. Незачем станет.
Но инстасамок на Земле всегда больше. И теперь каждой из них дали в руки гаджет. И многие сейчас думают, что если у всех есть гаджеты, а инстасамки объяснят все на свете, то зачем еще Чехов с Шамякиным?
Следовательно, пока родители не втолкуют молодежи, что Чехов с Шамякиным — лучше, полезнее, умнее, мудрее, моднее, в конце концов… — а кто бы это втолковал и самим тем родителям, а?.. — до тех пор никакая библионочь, боюсь, ничего кардинально не решит.
Хотя и ничего не испортит.
Ученые сделали открытие, что человеческий мозг с поколениями становится больше. Андрей Николаич, значит ли это, что мы, блондинки, капельку умнее вас? Ведь мы на поколение младше...
Безусловно. Да что там капельку — на поколение умнее! Я же вижу, как ваш красивый мозг аж через локоны пробивается, настолько его уже больше!
Вам, девчонки, еще не рассказывали, что размер если и имеет значение, то в каждом конкретном случае? Ну, значит, все еще впереди. Самый большой мозг, между прочим, у кашалота, 8 кг весит. А самый большой мозг по сравнению с размерами тела — у мелкого муравья, примерно 12 процентов общей массы тела.
Я со своим уже не таким и большим вижу вот какую проблему: ученые ведь не сделали одновременно открытия, что с поколениями становится больше черепная коробка, нет? Что макроцефалия из болезненного вот‑вот станет у людей обычным явлением? Нет?
Но тогда, девчонки, непрерывное увеличение мозга постепенно приведет вас к выпученным, словно от удивления, глазам. Неизбежно приведет, подумайте своим увеличенным. И будете, девчонки, вы тогда умными, но лупоглазыми…
Зато обзор увеличится кратно — и головой больше вертеть не придется. Да и тяжко ведь будет. С каждым новым поколением.
Так что все к лучшему. Мы‑то, старое поколение, это вряд ли увидим. А вот дети… детей жалко.