Самые эмоциональные события недели, вызвавшие вопросы от наших читательниц. Мы их адресовали Андрею МУКОВОЗЧИКУ.
Парад на 3 июля был грандиозным, наверное, самым торжественным и большим по числу участников за все годы. Любопытно, что во всем мире на парадах демонстрируют только военные машины, а в Беларуси — технику собственного производства для мирной жизни. Почему у нас такая отличная от всех концепция?
Вся Беларусь, девчонки, сама представляет собой философскую категорию диалектики, потому что лучше кого другого знает, как это — жить на стыке цивилизаций. На перекрестке путей. На столкновении (лоб в лоб) смыслов.
Поэтому у нас и жизнь ценят, как мало где. И смерти не боятся (партизанская республика). Поэтому у нас на параде сначала идут военные люди и военная техника. За ней — плац-парад. А потом — мирные созидательные гражданские машины.
Потому что мы хотим мира. Но и войной нас, если кому-то вздумается, не напугать.
Кажется, мы за эти дни немного стали брюнетками: очень внимательно следим за тем, что аналитики пишут о ШОС. Скажите, Андрей Николаич, а простые люди, не связанные с политикой, какой профит получат от вступления нашей страны в эту организацию?
Белорусское членство в ШОС — это значит, что, кроме традиционных партнеров и стратегических союзников, мы сможем напрямую, в рабочем порядке, по любым вопросам разговаривать, например, с Индией. С Пакистаном и Ираном. А также с Афганистаном и Монголией. Посмотрите на карту — это все сердцевина Азиатского континента.
И первое, что небольшая Беларусь «получает от вступления», — это место. Место в той области, где формируется новый полюс (а может — и полюса) мира. В стратегическом плане это вряд ли можно переоценить, такая позиция дорогого стоит.
Как сказал Президент: «ШОС для Беларуси не просто международная организация. Это стратегическая перспектива. Прежде всего в торгово-экономическом и инвестиционном взаимодействии, развитии транспортно-логистической, информационно-коммуникационной и иной инфраструктуры».
Общая территория входящих в ШОС стран — более 35 млн км², это две трети территории Евразии. А общая численность населения — примерно 3,5 млрд человек, то есть почти половина населения всей Земли.
Так что, даже если немедленный профит блондинки и не увидят, их вполне на первое время может согреть осознание того, что их родина теперь — на правильной половине мира.
Латвия легализовала однополое партнерство, а президент этой страны (открытый гей, кстати) сразу поздравил всех причастных. Латвия стала вторым после Эстонии государством на постсоветском пространстве, узаконившим однополые союзы. Что дальше и кто следующий?..
По логике — Литва. Но там ландсбергисы не любят непосед, и это взаимно. С другой стороны, уж как литовский истеблишмент любит свой народ — это ни в сказке сказать ни пером описать.
В конце концов, не зря же несколько лет назад Вильню провозглашали «точкой G Европы», на весь мир рекламную кампанию делали — знали ведь, о чем говорят и к чему ведут, правда?
Население каждого прибалтийского лимитрофа после обретения «нез-зависим-мости» уменьшилось на треть. И это была треть самых молодых, самых трудоспособных, самых репродуктивных. Их поглотила Европа.
Лимитрофы стоят на грани демографической катастрофы, то есть попросту вымирания. И чтобы ее ускорить, надо еще треть населения перевести в однополые. В бесполые. В гермафродитов и трансгендеров.
Тогда и сбудется, собственно, историческое предназначение этих стран: быть территориями. Для военных баз, для мусорных полигонов, для складов и ангаров, для свалок токсичных отходов. А также быть местами размещения противотанковых ежей, заборов с колючей проволокой и бесконечных линий пустых траншей.
Пройдет время, и компашки цивилизованных людей будут периодически устраивать там пикник. Пикник на обочине. Как и было написано.
Мы заметили прикольное объявление о продаже… крокодила. Андрей Николаич, не хотите стать хозяином этого милого питомца? Вангуем, что откажетесь... А вообще, были у вас необычные домашние животные?
Чего-то откажусь — я бы подумал! Потому что еще неизвестно, кто кого сильней покусает, правда же?
Домашние животные у меня были, сейчас вспомню: хомяки, ежи, белые крысы, кошки, канарейки и даже одна черепаха. Еще живые карпы, с которыми я даже плавал в одной ванне, пока бабушка не отправила их на сковородку!
Потому моя позиция сформулировалась не на пустом месте. Я считаю, что животным место в природе. На дворе, на улице. В деревне. Если вы уж и правда так хотите заботиться о братьях наших меньших.
За якобы заботой о животных часто скрывается жестокий эгоизм и заскорузлая по отношению ко всем близким душа. Ну правда, коли тебе так хочется помочь слабому — иди к церкви да на паперти постой. Там увидишь столько малых сих, что даже твоей необъятной душе хватит о ком заботиться, до скончания века.
Но не идут. С кошаками да собакенами оно ведь попроще будет, да, девчонки?
P.S. От девочек. А может, заскорузлая душа у вас, Андрей Николаич?
Напоследок важнейший вопрос лета! Холодник на квасе или кефире?
Чередовать. Перемежая с холодным томатным супом. Хотите его называть гаспачо — называйте, можете даже в больших стаканах подавать!
Холодник на квасе к чему обязывает? После него не так хорошо бокал пива заходит. С другой стороны, после холодника на кефире айран не очень-то и попьешь, так? А холодный айран в жару — самое то.
Поэтому чередовать. Только я вас умоляю: называйте правильно. «Холодный борщ» — вот пусть украинцы сварят борщ, поставят в холодильник, а потом его оттуда, с плавающими блюдцами застывшего жира, и едят. А литовцы из тех, кто другого слова, кроме «суп», для жидкого не знают, пусть говорят «холодный суп».
Не знают — или забыли. Вспомнить не могут в ужасе от предстоящего огомосячивания страны.
Мы же будем вкушать наш холодник, а не польский небрежный «хлодник». Чередуя рецепт с квасом (на черном хлебе!) и с кефиром (да с процентами пожирнее). Щедро делясь блюдом со всеми соседями: холодник — он белорусский, но нам не жалко.