ОАО «Лидапищеконцентраты» инвестирует в будущее, обновляет ассортимент, расширяет географию поставок

Вкус на все времена

Открытое акционерное общество «Лидские пищевые концентраты» в нынешнем году отметило 80‑летний юбилей. Ассортимент выпускаемой продукции — около 200 наименований. Компания — один из лидеров в производстве продуктов быстрого приготовления, приправ и пряностей, сухих завтраков.

В мировом тренде

Генеральный директор Вячеслав ­Горбачев рассказал о прошлом и настоящем предприятия:

— В далеком 1944 году на базе бывшего пивоваренного завода основан комбинат пищевых концентратов, первой продукцией которого стали брикетированные супы, которые по сей день пользуются огромной полярностью у потребителей. В современном производстве используются уникальные технологии и оборудование, оригинальные рецептуры. Это позволяет постоянно расширять ассортиментную линейку, отвечая мировым тенденциям и вкусам потребителей.

Генеральный директор Вячеслав Горбачев.

Продукты быстрого приготовления — тренд во всем мире. Жизнь ускоряется, и времени на готовку не всегда хватает. На помощь приходит «Лидкон», освобождая время наших покупателей для себя, семьи, хобби, работы.

Самые востребованные позиции в ассортименте — супы, кисели, желе и хлопья. Только в этом году выпустили на рынок 24 новые позиции. Особое внимание уделяем совершенствованию качества продукта, ведь, как известно, 2024‑й объявлен Годом качества. 2023‑й показал повышенный спрос населения на крупы, бакалею, приправы, поэтому без постоянного технического переоснащения никак.

За последние годы на предприятии провели техническую модернизацию участка «Геркулес» — установили новую линию по выпуску зерновых хлопьев, ввели в строй оборудование для производства быстрорастворимых чайных напитков и какао. Ежегодно увеличиваем инвестиции в основной капитал, совершенствуем материально-техническую базу, внедряем новые технологии.

Набирает обороты модернизация пищеконцентратного производства, где осуществляется варка и сушка круп, обновляется парк фасовочно-упаковочных автоматов, автомобильной техники. Только в 2024 году будет вложено 4 миллиона рублей собственных средств. План модернизации разработан на пять лет.

Начальник отдела маркетинга Валерия Тарендь.

Рост по всем позициям

Вячеслав Горбачев подчеркивает командную работу и постоянное стремление к развитию:

— На предприятии действует четыре участка: пищевых концентратов, «Геркулес», приправ и пряностей и Радунский овощесушильный. Бесперебойную работу обеспечивают более 300 сотрудников, среди которых немало представителей трудовых династий.

Ежегодно укрепляем свои позиции как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Почти 80 процентов выпускаемой продукции реализуется в Беларуси, остальное экспортируется в разные страны мира: Германию, Грузию, Израиль, Казахстан, Китай, Канаду, Болгарию, Нигерию и даже в Королевство Бахрейн. Основным партнером остается Российская Федерация. Мы находимся в постоянном поиске путей расширения географии поставок.

Лаборант химического анализа Оксана Ярмантович.

Бренд «Хрумстик» — это наш локомотив. Наверное, нет в стране ребенка, который бы не знал, что он собой представляет. Значимую долю в общем объеме продукции занимают приправы. В целом предприятие выпускает продукцию под шестью торговыми марками: «Лидкон», «Лидские приправы», Tvitnik, Priana, «Хрумстик», ТаkiTak. За восемь месяцев этого года темп роста объемов производства на внутреннем рынке составил 105 процентов, и происходит это в основном за счет новинок. С экспортными позициями немного сложнее из-за санкций, однако, несмотря не все сложности, темп роста реализации нашей продукции на внешние рынки — 101,6 процента. Прилагаем все усилия, чтобы этот показатель увеличивался. Все эти составляющие позволяют планомерно повышать заработную плату, которая за этот же период выросла на 12 процентов и в среднем по предприятию составила 2120 рублей.

Вкус детства

Специалисты утверждают, что только на ОАО «Лидапищеконцентраты» сохранена та самая рецептура приготовления кукурузных палочек, знакомых многим с советских времен. Начальник участка «Геркулес» Анна Субоч отдала предприятию 18 лет.

Начальник участка «Геркулес» Анна Субоч.

— Наш участок разделен на два цеха, в одном из которых производятся сухие завтраки, — рассказывает Анна.
— На линии глазированных кукурузных палочек сохранена технология времен СССР, которую разработали и внедрили в далеком 1967 году, и с тех пор она не менялась.
Безусловно, само оборудование совершенствовалось, модернизировалось, автоматизировалось. В поддержку здорового питания разработаны и выпущены кукурузные палочки с льняной клетчаткой, содержащие полезные пищевые волокна и жирные кислоты омега-3. Во втором цехе организован выпуск крупяных хлопьев, в том числе не требующих варки: овсяных, перловых, гречневых, пшеничных, мультизлаковых. Недавно два вида хлопьев отмечены золотыми медалями на престижном российском конкурсе.

На участке «Геркулес» трудятся 34 человека, которые ежемесячно выпускают 60 — 65 тонн кукурузных палочек и 100 тонн крупяных хлопьев. На ОАО «Лидапищеконцентраты» давно практикуют промышленный туризм, посетителями предприятия в основном являются дети. Зачастую они приходят с идеями тех вкусов, которые хотели бы видеть на полках магазинов. Так, например, появился «Хрумстик» со вкусом колы.

Оператор Елена Ляхович.

Начальник производственной лаборатории ОАО «Лидапищеконцентраты» Наталья Спагар в ответе за безопасность и качество продукции, без которых невозможно ни одно производство:

— На предприятии организован строгий контроль входящего сырья, полуфабрикатов, пищевых добавок, упаковочных материалов и других дополнительных и вспомогательных средств. Для подтверждения качества, безопасности и конкурентоспособности продукции в компании разработаны и действуют все необходимые системы менеджмента качества и безопасности. Контроль за их соблюдением осуществляется на всех этапах выпуска. Все виды продукции проверяются на соответствие техническим регламентам Таможенного союза. Всего в нашей лаборатории работают 11 человек — профессионалов своего дела.

Таким образом, компания «Лидкон» уже 80 лет продолжает уверенно двигаться вперед, оставаясь надежным помощником на кухне миллионов белорусов. Качество продукции, постоянное расширение ассортиментной линейки, соответствие желаниям и вкусам потребителей, современное производство — именно эти аспекты являются ключевыми для достижения устойчивого успеха компании.


УНП 500021268  
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter