Еженедельно в регионе проходят селекторные совещания, организуется мониторинг качества выполнения поставленных задач. В управлении механизации и надзора за техническим состоянием машин и оборудования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Могилевского облисполкома подчеркивают, что весь комплекс применяемых мер — от контроля со стороны области до расторопности на местах — в итоге скажется на общем результате: экзамен придется сдавать в поле.
Механизатор Захар Федоренко.
Весна не за горами, работая с прохладцей, можно не успеть, отмечает молодой механизатор филиала «Вендорож» РУП «Могилевэнерго» Захар Федоренко (на снимке). В этом сезоне он исправно работал на энергонасыщенном тракторе, технику перед постановкой на длительное хранение вычистил до блеска. Трактор новый, ремонта не требует. Поэтому Захар помогает отцу: Андрей Леонидович также работает механизатором в «Вендороже» Могилевского района. В эти дни в ремонтной мастерской перебирает двигатель своего погрузчика.
— Я выбрал профессию по примеру отца, а сейчас старший сын со мной и младший учится на тракториста, — Андрей Федоренко считает, что интерес к технике передается по наследству. — Раньше я работал в другом хозяйстве, но в «Вендороже» мне предложили новый домик, супруга тоже нашла работу на ферме.
Сейчас у нас составлен график ремонта техники, а потом, с середины декабря, мы по очереди пойдем в отпуск. Кто-то летом ездит на курорты, а у механизаторов только зимой есть время для передышки.К беседе присоединяется заведующий ремонтными мастерскими Роман Бурмистров, молодой специалист:
— Четырнадцать зерноуборочных и три кормоуборочных комбайна давно поставлены на длительное хранение, ждут своей очереди на ремонт. В целом техники хватает, одних тракторов около 60, из них энергонасыщенных 14, — Роман поясняет, что в горячую пору к работе на энергонасыщенной технике привлекается инженерный персонал. — Также на помощь приходят механизаторы с техникой из РУП «Могилевэнерго», а филиал «Энергоремонт» помогает запчастями. В этом году приобрели около 25 единиц техники, в основном для обслуживания нового МТК: прицепы, тракторы, кормораздатчики. Вся техника отечественная.
Чем сложнее ремонт, тем выше расценки. Да и в целом в системе оплаты труда в «Вендороже» предусмотрены стимулирующие бонусы. Так, в этом сезоне полевых работ механизаторы получали надбавки за переработку.
Механизатор Андрей Федоренко.
— Своевременное проведение осенне-зимнего технического обслуживания может сэкономить будущие усилия во время пиковых периодов выполнения сельскохозяйственных работ и снизить затраты на ремонт, — заведующий ремонтными мастерскими отмечает, что самое главное сейчас — заблаговременно подготовиться к посевной. — Предстоит подготовить четыре сеялки, в работе плуги. Запчастей достаточно, все делаем за собственные средства. В планах провести реконструкцию ремонтной мастерской, оборудовать современный токарный цех, сварку и шиномонтаж. Вложенные средства окупятся, так как выгоднее выполнять все ремонтные работы самим, чем платить за услуги фирмам. Новые станки позволят также привлекать молодые кадры, брать на практику учащихся агроколледжей, а для этого сегодня важно создать достойные условия.
В комитете по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома поясняют, что ремонтно-подготовительный период стартовал в области в первых числах ноября и к первому дню весны техника должна быть отремонтирована на 95 процентов. Неплатежеспособным сельхозорганизациям для ремонта будет предоставляться финансовая помощь из областного бюджета. Утверждены рабочие планы и графики ремонта техники в каждом районе. При соблюдении плановых сроков, отмечают специалисты, не будет аврала в пик посевной.
kukshinskaya@sb.by