Европа приближается к социальному кризису

Веселей, рабочий класс!

В Германии более 70 тысяч работников металлургической и электротехнической промышленности, немецких предприятий Volkswagen и BMW вышли на предупредительные демонстрации. Люди требуют повышения зарплат и отказа от масштабных сокращений рабочих мест.

И Германия — не единственная страна, охваченная протестными настроениями. Сентябрь и октябрь стали настоящим испытанием для ЕС.

По всей Франции в среднем за день проходило более 180 демонстраций. Люди требуют повышения зарплат, протестуют против пенсионной реформы. Французы не видят другого способа достучаться до правительства. Обострение ситуации здесь — не случайность: экономический рост замедляется, а инфляция неизбежно съедает доходы. Например, к акциям присоединился профсоюз учителей (SNES-FSU). Представители объединения заявили, что заработная плата педагогов — «жалкая», поэтому в каждой второй средней и старшей школе не хватает минимум одного преподавателя.

Похожая ситуация в Бельгии: в Брюсселе прошли массовые протесты против реструктуризации завода Audi, которая угрожает оставить без работы тысячи местных жителей. Профсоюзы Германии, Италии и Венгрии приезжали поддержать бельгийских коллег. Присутствие иностранных союзов на местных протестах — это не просто жест солидарности, а подтверждение того, что рабочие стран Европы столкнулись с общей бедой: незащищенностью, отсутствием перспектив и ощущением, что их судьбы больше никого не волнуют.

— Мы должны ожидать — и мы это уже видим, — что европейцы утрачивает свое важное место в мире. Нас буквально «съедают», я не уверена, сможем ли мы что-то с этим сделать, — так оценила кризис промышленного производства в ЕС работница завода Audi Брижит Петерс.

Сотрудница не уточнила, что именно «съедает» Европейский союз, но это и так понятно.
Жизнь европейцев осложнилась из-за конфликта в Украине. Европа лишилась дешевых ресурсов из России плюс теперь вынуждена тратить огромные средства на военные нужды.
Показательная статистика: по итогам 2022 года продажи легковых автомобилей в Европе снизились на 4,1 %, сообщают в Европейской ассоциации автопроизводителей. Закрытие заводов в ЕС — это не просто деиндустриализация. Это утрата позиций в экономической гонке, в которую Вашингтон втягивает своих союзников. В результате европейские предприятия становятся менее конкурентоспособными по сравнению с американскими.

Почти две недели назад в Италии впервые за двадцать лет прошла общенациональная демонстрация работников автомобильной промышленности. Как отметил представитель профсоюза Fim Cisl Фердинандо Улиано, страна приближается к критической точке: итальянцы не производят за год даже 500 тыс. автомобилей. Такого не случалось с 1956 года. За последние три года отрасль потеряла более 12 тыс. работников.

Политики все больше выглядят оторванными от реальности: они обдумывают реформы и инвестиции, но не справляются с реальными трудностями, с которыми ежедневно сталкиваются граждане.
Что же делает ЕС? Европейские лидеры увлечены внешними проблемами: миллиарды евро идут на поддержку Украины. Тем временем люди задаются вопросом: а где поддержка для собственного населения?


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter