В онлайн-кинотеатре KION начался премьерный показ остросюжетной драмы «Немцы», в основу сценария которой лег одноименный роман современного писателя Александра Терехова. Сыгравшая в сериале актриса Валерия Ланская рассказала «Знаменке» о своей первой характерной героине, работе с мужем-режиссером, сложностях перевоплощений и воспитании сына.
– Экспедиция на Урал была не очень длительной, но яркой и интересной, там мы снимали все натурные сцены. Основные же съемки проходили в Москве и Московской области. Запомнилась мне эта работа еще и тем, что режиссером и автором сценария является мой муж (Стас Иванов. – Прим. «ЗН»), поэтому я в курсе событий с самого ее зарождения. Я часто советуюсь с мужем по тем или иным рабочим моментам. Пожалуй, только родной человек, который хорошо знает меня и мои способности, мог доверить эту героиню артистке, которая в основном исполняет лирические роли. И это было очень круто, потому что характерные роли я имею возможность играть только в театре. А в кино ничего подобного еще не делала, тем эта роль и особенная для меня.
– Что же за героиня вам досталась?
– Криминальный журналист Алла, одинокая девушка, живущая своей работой, в которую полностью погружена. Внешне она довольно забавная: носит очки, брекеты, картавит, но при этом очень целеустремленная барышня. Основная детективная нагрузка в истории именно на ней.
– Брекеты не доставили вам неудобств?
– Это мой первый опыт ношения брекетов, так что неудобств было довольно много, все болело, но оно того стоило. Этот нюанс добавил героине определенного шарма и милоты, но точно был не просто фишкой ради фишки. В создании образа мне хотелось максимально уйти от себя, от лирики, чтобы образ был острым, ярким, запоминающимся. И чтобы в то же время никак не перетягивал на себя одеяло, потому что наша история не про внешность, это не «Не родись красивой». Ну и разобраться в специфике профессии криминального журналиста тоже было непросто.
– О чем, по‑вашему, эта история?
– В двух словах не расскажешь, там столько пластов, столько серьезных и глубоких тем затронуто. Это и о том, насколько ценна в принципе человеческая жизнь, и про отношения отца с ребенком, и, конечно, об одиночестве.
Для съемок в «Немцах» Валерии пришлось надеть брекеты, очки и научиться картавить
– Как вы относитесь к жанру детектива, в котором снят ваш сериал?
– Детектив всегда был интересным и любимым всеми жанром. Но в нашей стране мало кто умеет его снимать современно и зрелищно, чтобы история захватывала зрителей всех поколений. В центре нашего сюжета – взрослый мужчина. Противоречивый и харизматичный. Сложный и очень прямолинейный. Помимо философских тем, которые у нас затрагиваются, обязательно будут и лирико-романтические линии, понятные и близкие каждому…
– Каково было работать с мужем-режиссером? Это приятный бонус или лишние нервы?
– «Немцы» – не первая наша совместная работа, но я убеждена, что именно в работе со Стасом я развиваюсь и расту как артистка. Ни один режиссер не чувствует и не раскрывает меня так, как муж. Но при этом и ответственность огромная, моральные, эмоциональные и физические затраты гораздо больше, чем в работе с чужим человеком.
– Муж строг к вам на съемочной площадке? Не случается обид из‑за этого?
– Очень строг. И конечно, всякое бывает: и обидно, и больно, и неприятно. Но я всегда понимаю, ради чего это и почему. Это наша работа, и на съемочной площадке мы не муж и жена, а коллеги.
– На время съемок «Немцев» сына Артемия брали с собой в экспедицию? Вообще есть у вас такая практика?
– Нет, вот тут я точно разделяю работу и семью. Не могу брать ребенка на работу, потому что тогда не смогу полноценно работать. Душой, головой, мыслями буду с ребенком, буду переживать за него. Я даже в театр Артемия не беру, только крайне редко на репетиции.
– Какой процент труда, а какой – удачи в вашей актерской судьбе?
– 50 на 50. Конечно, без труда ничего не получится, под лежачий камень, как известно, вода не течет. Я со студенческих лет разносила свои фотографии по киностудиям и обивала их пороги. Конечно, всегда жду, надеюсь, предвкушаю и верю, что в любой момент мне позвонят и сделают интересное предложение. Но фортуна и везение – встретиться с тем или иным человеком в нужный момент – играют огромную роль в актерской профессии. Счастливые совпадения случались в основном в начале пути. На «Мосфильме» продюсер и режиссер сериала «Принцесса цирка» столкнулась с кастинг-директором другого проекта, у которой в руках был альбом с фотографиями. Он упал и раскрылся именно на моей фотографии, а режиссер, увидев ее, позвала меня на кастинг. Наверное, это совпадение было не случайным. Меня утвердили, и я сыграла огромную роль, благодаря которой меня, собственно, и узнала широкая аудитория. Это было очень давно, но меня по сей день вспоминают как Асю из «Принцессы цирка». Ну, и так же – не случайно – мы с моим мужем встретились в Ярославле, где я участвовала в одном проекте, а он снимал совсем другой, но поселили нас в одной гостинице, где мы и познакомились.
С мужем режиссером Стасом Ивановым и сыном Артемием
– Как вы сегодня выбираете проекты, что для вас первостепенно?
– Нынче такое время, что выбирать особо не приходится. Нет такого, чтобы в день поступало по несколько предложений и ты бы из них выбирал. Сейчас такая высокая конкуренция в актерской профессии, что не до жиру, как говорится. Когда предлагают что‑то интересное, я соглашаюсь, если предлагают совсем ерунду, то отказываюсь. Всегда советуюсь с супругом, мне важно его мнение. Если он говорит: «В этом не стоит участвовать», – я к нему прислушиваюсь.
– Что скажете о своем опыте участия в проекте «Точь-в-точь» на Первом канале, тяжело он вам дался?
– Слава богу, все уже позади, это был сложный эксперимент – огромный стресс, очень затратно по времени и энергии и максимально непредсказуемо. Но я очень надеюсь, что все было не зря и мой вклад в этот проект все‑таки принесет свои плоды. Самым сложным было справляться с волнением, это какой‑то адский стресс, который я даже не знаю, с чем сравнить. Ни на одной премьере ты так не волнуешься, потому что там все отрепетировано и сыграно на прогонах не по одному разу. А здесь одна репетиция – и сразу съемка, грим наносят шесть часов. Ты себя даже толком в зеркале не успеваешь увидеть, привыкнуть к мимике и тому, как выглядишь. Мимика, которую ты репетировал, сильно разнится с той, которую видишь по окончании грима, нет возможности порепетировать именно с этим лицом. Сам процесс нанесения грима очень долгий, и потом еще полдня ты в нем ходишь независимо от того, первым или последним выступаешь. Ты все равно сидишь в гриме до самого конца съемки, потому что в финале все выходят на сцену. Физически очень сложно, кожа страдает, потом пришлось даже пройти курс восстановительных процедур.
– Вы очень много работаете: съемки в кино, на телевидении, театр, мюзиклы, состоите в труппе театра «Школа современной пьесы», работаете в Театре мюзикла и в Московской оперетте. Как распределяете себя между работой и семьей?
– Если есть желание, успеть можно все, я всегда это говорю. Когда я занималась в детстве в нескольких студиях, в музыкальной школе, гимнастикой и фигурным катанием, многие считали, что меня лишили детства. А сейчас, когда я уже и сама отдала сына в несколько спортивных секций и кружков, кто‑то говорит, что я лишаю своего ребенка детства. Это не так! Свободного времени достаточно, можно все отлично совмещать. Когда у меня нет съемок и экспедиций, а остается только театр, то первая половина дня всегда свободна, даже при почти ежедневных спектаклях, много времени остается на дом и семью. Так же и в детстве: много времени оставалось на каникулах, чтобы поиграть с друзьями во дворе, у меня было счастливое детство. И у моего ребенка оно такое же. Мне кажется, главное, чтобы сын не бездельничал, не сидел без дела, уткнувшись в телефон. Нужно с детства приучать к тренировкам и труду, и это потом обязательно даст свои плоды.
– Вы недавно отдали Артемия в Детский музыкальный театр юного актера, где прошло и ваше с сестрой детство. Это было ваше желание, чтобы сын именно там занимался?
– Конечно. Хотя сначала мы пошли в другое место, ближе к дому, но там ему, как говорится, не зашло. Он ходил туда без радости и на расспросы «как тебе?» отвечал: «Ну, так, не очень…» Мы оттуда ушли. Как только стали ходить в Театр юного актера, сразу появилось другое настроение, все нравится, бежит на каждое занятие с удовольствием.
– Артемию самому чем больше всего нравится заниматься?
– Он очень спортивный мальчик, ему нравятся гимнастика, плавание, футбол, а главное, нравится, когда у него что‑то получается, тогда готов горы свернуть. Также он занимается рисованием и английским языком.
– Строгость все‑таки нужна в воспитании?
– Конечно, особенно с мальчиком. Иначе совсем на шею сядет, хотя и так уже сидит на ней. Мы в свое время его забаловали подарками. Но все проблемы в основном решаем серьезными разговорами, он их очень эмоционально воспринимает. В крайнем случае можем лишить планшета, но сын легко займется чем‑то другим, так что это не становится для него трагедией. Немножко расстроится и пойдет рисовать.
– Супруг насколько успевает участвовать в воспитательном процессе, какой он папа?
– Наш папа очень много работает – снимает кино, но он в курсе всего, что происходит дома. Когда он в Москве, то старается максимально провести время с нами, сын его очень ждет вечерами после работы. Папа у нас довольно строг в воспитательных практиках, правда, он дольше терпит, но у него и строже наказание. А мама может повозмущаться, покричать, но быстрее отходит.
– Что из последних событий подарило вам чувство восторга?
– Гордость за сына и его успехи, когда он выступал в Детском музыкальном театре юного актера. В марте у них был открытый урок для родителей, и я очень гордилась тем, как здорово Артемий все сделал. Это была огромная радость и счастье! Все самые сильные эмоции, до слез, сейчас чаще связаны именно с ребенком.
Валерия Ланская
Родилась: 2 января 1987 года в МосквеОбразование: ВТУ им. Б. Щукина
Семья: замужем за режиссером Стасом Ивановым, сын Артемий (5 лет)
Карьера: является ведущей актрисой мюзиклов в Театре мюзикла и Московской оперетте, актриса театра «Школа современной пьесы». Снялась в 40 фильмах и сериалах, среди которых: «Кадетство», «Принцесса цирка», «Жаркий лед», «Дом образцового содержания», «Торговый центр», «Перекрестки судьбы», «Истребители. Последний бой», «Конец невинности» и другие
Лика БРАГИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»), фото Яна Козиброда и из личного архива Валерии Ланской.