![](/upload/iblock/664/664c964c00f198b60ea9e1abb0a1c151.jpg)
Беда с мостом, который в начале декабря вышел из строя, превратилась в испытание на прочность сразу для трех районов Гомельской и Брестской областей: Житковичского, Лельчицкого и Столинского. Основные житейские и производственные маршруты пролегали именно по нему, а это немалые потоки грузовых и пассажирских перевозок. Плюс транзит в украинском направлении. То, что на днях переправа напрямую через реку остановилась полностью, на себе почувствовали все: и люди, и предприятия. Ведь дорога из Турова в Житковичи теперь пролегает только по обходному маршруту, а это круг в 300 километров. Если учесть, что многие жители райцентра работают на туровских предприятиях, расклад действительно получается напряженным. Набираю телефоны ОАО «Туровщина».
![](/upload/iblock/433/433400f993b3244bd3a4673bbb01e9bf.jpg)
Заместитель директора предприятия Игорь Митюрич перечисляет срочные действия, которые пришлось предпринять из-за форс-мажора на Припяти:
— У нас из райцентра на работу приезжает более 20 человек. При нынешнем раскладе дорога занимает свыше 3 часов. Это не вариант. Решили так: кто мог, переехал в Туров к родственникам, другим предоставили отпуска. Одним словом, маневрируем.
![](/upload/iblock/687/6879557073051e2685550e6280fe553e.jpg)
Маневрирует и глава туровского фермерского хозяйства Михаил Шруб. К примеру, в мясоперерабатывающем цехе задействовано 15 высококвалифицированных специалистов. Все они из Житковичей. Признает, потерпеть пару-тройку дней допустимо, но ситуацию затягивать нельзя:
— Сейчас появились проблемы с работой мясоперерабатывающего цеха. Добираться 7—8 часов до Турова из райцентра непросто, утомление накапливается. Но скоро встанут вопросы посевной. Земли нашего фермерского хозяйства по обе стороны реки. А это уже совсем иной порядок потерь. По-моему, нужно ускорять работу по реконструкции основного моста, здесь принимать оперативные решения. Временные меры, к сожалению, в масштабе проблему не решают, а вот затраты тянут основательные.
![](/upload/iblock/1c4/1c4b4315043af0307c0e7137e23d18f4.jpg)
![](/upload/iblock/bdc/bdc45cf2be9718a6166718c86e96f057.jpg)
Тем временем все эти дни на местном уровне пытаются решить вопрос переправы доступными способами. В двух километрах от моста, где до недавнего времени работали понтон и катера, подсыпали новые подъездные пути. Теперь отсюда планируют наладить перемещение через реку. Суть действий объясняет генеральный директор РУП «Гомельавтодор» Игорь Матвецов, на чьем балансе находится аварийный мост:
— По мосту не то что опасно перемещаться, возле него уже опасно находиться. Поэтому переправа организовывается в отдалении. Сейчас пытаемся при помощи ледокола «Байкал» расчистить путь для катеров. Пока трудно прогнозировать, как поведет себя река. Если все удастся, переправа через Припять возобновится. Параллельно завершаются работы в Пинске по строительству парома.
![](/upload/iblock/2e2/2e2887b46717b560b28a70df16ec9c6b.jpg)
![](/upload/iblock/fd0/fd00c76aa5920fe52d4ad37ed3d1bfc1.jpg)
![](/upload/iblock/f94/f940099897824343db5f541d227f0ff7.jpg)
Факт
7 декабря на автомобильном мосту через Припять в Житковичском районе появились трещины. Движение автотранспорта, а потом и пешеходов было приостановлено. По оценкам специалистов, мост выведен из строя приблизительно на год. Взамен была возведена понтонная переправа, однако из-за морозов она перестала функционировать. До подъема воды в реке людей перевозили на катерах и лодках.
Фото: Александр Кицура