Строительство нового моста началось в январе 2022 года, а сегодня, 3 ноября, по нему пустили движение. Инвестиции в объект составили почти 30 млн рублей.
– В нашей стране сложилась добрая традиция в канун Дня Октябрьской революции вводить в строй новые объекты, но такая работа ведется постоянно, независимо от праздников. Строители вдохнули новую жизнь в этот мост. Это очень важный объект, потому что мостовые сооружения, дороги – это вопрос стратегической безопасности Республики Беларусь. По состоянию дорог, мостов люди судят и об экономике страны. Это результат политики Президента: делать все, чтобы нашим людям жилось хорошо, – сказал председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимир Андрейченко.
Мост на месте слияния рек Дрисса и Западная Двина – место символичное для Верхнедвинска. Именно здесь более 600 лет назад основан древний город, который до 1962 года назывался Дрисса. Вся дальнейшая жизнь связана с этой переправой.
Довоенный деревянный мост, который ежегодно уносило половодье, в 1959 году сменил бетонный из трофейных немецких конструкций. Со временем и он пришел в негодность. Из-за аварийного состояния переправу закрыли для движения и включили в Государственную инвестиционную программу. Возведение нового моста через Дриссу началось в январе 2022 года. Строительство не раз приостанавливалось то из-за проблем с финансированием, то в связи с паводком. Однако строители смогли уложиться в нормативный срок строительства – 22 месяца – и все работы выполнили качественно.
Работники ДЭУ № 32 и мостостроительного управления № 5 ОАО «Мостострой» вели работы параллельно: разбирали существующий мост и строили новый железобетонный более 150 метров длиной. В соответствии с проектом ГП «Белгипродор» ширина проезжей части увеличилась с 7 до 11 метров, с двух сторон сделаны двухметровые тротуары.
Местная жительница Зинаида Мисюк убеждена, что с новым мостом в Верхнедвинске начнется новая жизнь:
– Старый мост был примитивный, аварийный, а новый получился просто шикарный, стал и выше и шире. Даже кажется, что город преобразится с этим мостом и жизнь пойдет по-новому. Это какие въездные ворота! Пока велись строительные работы, в объезд до деревни Боровка ехали 35 минут, а сейчас через мост можно добраться всего за 7 минут.
Председатель Витебского облисполкома Александр Субботин отметил, что, как бы сложно ни было, страна нашла 30 миллионов и мост достроили:
– В то время как другие страны разрушают мосты, мы строим, соединяя тем самым не только берега, но и людей, страны. Надеюсь, что этот мост скрасит и облегчит жизнь жителям региона.
За значительный личный вклад в реконструкцию моста ряд дорожных строителей получили почетные грамоты и благодарности председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций, Витебского облисполкома, Верхнедвинского райисполкома.
Затем почетные гости перерезали красную ленточку и торжественно открыли движение по мосту. Почетное право первыми проехать по новой переправе предоставили династии аграриев Гринько – дедушке и внуку, лучшим спортсменам района и, конечно, дорожникам, которые соединили левый и правый берега Дриссы.
Председатель Верхнедвинского райисполкома Василий Шилов уверен, что этот мост будет способствовать социально-экономическому развитию региона.
– Как говорит Глава государства, каждый новый мост – это дорога в будущее. Это действительно перспективный проект, ведь мост не только районного, но и республиканского значения, он приграничный. Эти ворота всегда открыты для тех, кто к нам с миром. Наши прибалтийские соседи, которые воспользовались возможностью безвизового въезда, смогли убедиться в нашем гостеприимстве, увидели настоящую Беларусь, а не ту, которую показывают западные пропагандисты. Я уверен, пройдет еще немного времени и все наши западные соседи окончательно убедятся, что необходимо строить не заборы, а мосты, не разъединяться, а соединять страны и народы. Другого пути нет.
Как сообщил министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Ляхнович, в стране планируется ввести в строй около 119 мостовых сооружений.