Иван Хаврутин, Лепель
В Беларуси изменились требования к автотранспортным средствам при прохождении гостехосмотра. Теперь он проводится согласно техническим регламентам Таможенного и Евразийского экономического союзов. О том, как сейчас устроена работа диагностических станций и о каких новшествах должны знать автовладельцы и транспортные компании, рассказал Михаил Михайловский, начальник управления организации государственного технического осмотра УП «Белтехосмотр».
При проведении контрольно-диагностических работ, как и раньше, проверяются рулевое управление, тормозные системы, внешние световые приборы, колеса и шины, двигатель и его системы, электрооборудование, ходовая часть, а также изменения в конструкции транспортных средств, кузов и элементы, обеспечивающие обзорность.
Однако ужесточились требования, предъявляемые к тормозным системам и внешним световым приборам. Так, относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25 % для осей с барабанными колесными тормозными механизмами и 20 % — с дисковыми (раньше можно было пройти техосмотр при показателе 30 %).
В фарах ближнего света проверяется его сила, в том числе в световой части светового пучка, дальнего — максимальная его сила. Что касается фар ближнего света и противотуманок, к их регулировке теперь применяются более мягкие требования. Как и прежде, остаются под запретом пленочные и другие покрытия на поверхности стекол.
К экологической безопасности автомобилей требования стали более лояльными: проверка содержания углеводородов в отработавших газах осуществляется исключительно на карбюраторных двигателях. Однако нормы дымности значительно отличаются от установленных ранее. Например, для автомобиля экологического класса 4 — не более 1,5 м-1 (ранее — не более 0,5 м-1).
Диагностические станции больше не проверяют наличие на автомашине внешних видимых наклеек, кроме тех, что находятся на стекле.
savostenko@sb.by