В совокупности из-за последствий непогоды в 2022-м пострадали леса в системе Минлесхоза на площади около 90 тысяч гектаров с объемом 4,4 млн кубометров древесины. Первый заместитель министра лесного хозяйства Александр Драгун рассказал о крупных ветровалах и темпах ликвидации последствий в пресс-центре БЕЛТА.
Фото из архива СБ
Он напомнил, что в первый раз отрасль столкнулась с сильными ветровалами в январе-феврале, когда было повреждено почти 28 тысяч гектаров и 1 млн кубометров древесины.
– К ликвидации последствий мы приступили оперативно, в том числе по поручению Президента. Но уже в процессе столкнулись с повторными сильными ветрами. Так, с 25 по 28 марта у нас дополнительно было повреждено 11,5 тысячи гектаров с объемом древесины 300 тысяч кубических метров. По сути, нам пришлось активнее работать на тех же участках, – вспоминает Александр Драгун.
Но уже в мае-июне случился самый масштабный ветровал: на площади 37,5 тысячи гектаров, с объемом поврежденной древесины 2,7 млн кубометров.
– В совокупности из-за последствий непогоды в 2022-м мы получили пострадавшие леса на площади около 90 тысяч гектаров с объемом 4,4 млн кубометров древесины. Следует отметить, что это цифра по повреждению леса сопоставима с объемами крупных ветровалов 2016 года в Смолевичском районе: тогда было повреждено 4,5-4,7 млн кубометров, – обратил внимание первый замминистра. – При этом в то время разработку мы проводили в течение 1,5 лет. В этот же раз была поставлена Правительством задача сделать это в более сжатые сроки, которые были обусловлены необходимостью сохранить технические качества древесины с учетом того, что примерно поровну пострадало хвойных и лиственных лесов. Сплошные санитарные рубки мы завершили к 1 сентября, а уборку от захламленности, проведение выборочных санитарных рубок мы должны закончить к 1 ноября. Впрочем, активная фаза работ завершена.