В школьном питании предлагается сократить содержание сахара и соли и увеличить количество молочных продуктов, сообщила завотделением гигиены детей и подростков Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Алла Малахова на пресс-конференции во вторник в Минске.
В рамках программы "Демографическая безопасность" начала проводиться работа по уменьшению потребления детьми соли и сахара, сказала специалист. Мы рекомендовали письмом в адрес всех госорганов, МАРТ, в областные исполкомы уменьшить в рецептурах блюд содержание соли на 20%-25% и сахара - на 30%-35%, отметила она.
При очередной переработке норм питания это будет учтено. По кадетским училищам нормы уже переработаны: содержание соли уменьшено с 10 до 6 граммов, рассказала специалист. По рекомендациям ВОЗ, дети должны получать 5-6 г соли, у нас в нормах питания сейчас 8-10 г. А ведь дети получают соль еще и с иными промышленными продуктами питания.
Получается, что дети получают в два раза больше соли, чем рекомендуется всемирной организацией здравоохранения.
Кроме того, предлагается увеличить в рационе питания содержание молочных продуктов.
Ввиду того, что дети в недостаточном количестве получают молоко (а соответственно испытывают недостаток кальция), идет обсуждение возможности увеличения присутствия в рационе школьников молока и молочных продуктов вообще.
Школьное питание, согласно санитарным правилам, должно быть щадящим по способу приготовления и составу, а также кратным при нахождении в школе более 3 с половиной часов, отметила специалист. То есть, например, если ребенок находится в продленке, он должен получать трехразовое питание.
"Ссобойка" в школе допустима, подчеркнула эксперт, но она должна быть безопасной: никаких скоропортящихся продуктов. И она не отменяет школьного питания, посещения буфета, поскольку, по словам специалиста, нельзя, чтобы ребенок находился в школе 7-8 часов без питания.
Специалист добавила, что сейчас уже 92% школьных пищеблоков готовы к новому учебному году. До 25 августа паспорта готовности должны получить все остальные.