Об этом рассказали постановщики — режиссер Оксана Волкова и дирижер Дмитрий Матвиенко.
Опера Сен-Санса шла в Минске более 100 лет назад в исполнении антрепризы Л.Ф. Федорова, а затем на долгие-долгие годы ушла в тень. Во многом тому виной библейский сюжет.
Любопытно, что 150 лет назад во Франции выдающаяся певица Полина Виардо, для которой и была написана партия Далилы, так и не смогла добиться постановки. Это случилось лишь в 1893 году, когда Виардо уже закончила карьеру. Но для оперы Сен-Санса это стало началом победного пути по всем сценам и радиостанциям мира.
— И, конечно, у меня такой свой собственный личный интерес, потому что о партии Далилы мечтает каждая меццо-сопрано, начиная с консерваторского периода своей жизни, — говорит Оксана Волкова.
Партию Далилы она впервые исполнила еще в сезоне 2014-2015 годов в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине и теперь мечтает повторить успех в Минске.
— Для меня огромная ответственность и сюрприз, что мне предложили поставить «Самсона и Далилу», — признается она. — Это история, которую знают все, и, мне кажется, она будет очень интересна и актуальна и для нашей страны, и для нашего театра, и для нашей труппы. Французская музыка особенно хорошо ложится на лирические голоса актеров нашей труппы. Сейчас у нас несколько молодых теноров, которые только набирают силу, и на этом репертуаре они будут развиваться.
Для Дмитрия Матвиенко «Самсон и Далила» — это первая работа в качестве дирижера-постановщика в Большом театре Беларуси.
— Я очень рад, что мы полностью сохраняем музыкальный материал, и опера будет идти целиком, в том виде, как она написана Сен-Сансом. Она небольшая, идет примерно два часа. У нас в труппе есть прекрасные голоса для всех партий, и я сейчас живу в предвкушении этой работы. Наверное, с сентября начнем работать с оркестром.
Пока же работа только началась.
— Я продолжаю сотрудничество с российской художницей Этель Иошпа, которая сделала, на мой взгляд, очень актуальную, современную концепцию оперы «Виллисы. Фатум». Следующая работа, надеюсь тоже будет интересной с художественной точки зрения, — рассказывает Оксана Волкова.
Вступив на режиссерскую стезю, она ничуть не снижает оборотов в своей звездной вокально-актерской карьере. За последние месяцы Оксана Волкова спела несколько спектаклей («Кармен», «Царская невеста») в Большом театре России, который, несмотря на пандемию, продолжает работать, как и Большой театр Беларуси.
Сложнее с проектами в Западной Европе и Америке, где Оксана Волкова также всегда была желанным гостем.
— Я очень горжусь тем, что представляю Республику Беларусь на международной арене, — говорит Оксана. — Я везде пропагандирую наше белорусское искусство.