Фейковые страницы, криптовалюта, сотовая связь – в милиции рассказали о популярных схемах обмана граждан

Мошенники продолжают оттачивать мастерство и придумывают новые способы обмана граждан. О наиболее распространенных из них рассказал начальник криминальной милиции Фрунзенского РУВД Минска Дмитрий Шолох.

Фото pixabay

Мошенники стали представляться сотрудниками сотовых операторов

Схема, когда мошенник во время телефонного разговора представляется сотрудником правоохранительных органов или работником банка, не нова. Но в последнее время аферисты все чаще стали переквалифицироваться в операторов сотовой связи и рассказывать будущим жертвам о том, что их договор необходимо продлить или связь заблокируют, поясняет Дмитрий Шолох:

- Для этого нужно указать свои паспортные данные, перейти по ссылке или, наоборот, пользователей пугают тем, что их паспортными данными уже якобы кто-то завладел и оформил рассрочку, кредит. Цель такой схемы та же – втереться в доверие к жертве, запугать и заставить перевести деньги.

Во Фрунзенское РУВД недавно обратились трое жителей района, которые попались в ловушку злоумышленников и потеряли более 14 тысяч рублей. Всем потерпевшим на мессенджер звонили неизвестные и представлялись сотрудниками сотового оператора. Они сообщали, мол, якобы у минчан истекает срок абонентского договора и его необходимо продлить. Получив согласие, мошенники присылали в мессенджер ссылку на скачивание приложения, после чего требовали продиктовать им коды из SMS. И только тогда, когда потерпевшим стали приходить сообщения о списании денежных средств, они поняли, что стали жертвами аферистов.

По словам правоохранителя, данный вид мошенничества строится в первую очередь на доверчивости граждан:

- Любой подобный звонок должен насторожить. Банк и оператор сотовой связи сами не просят устанавливать какие-либо приложения. Если сомневаетесь, сами перезвоните по номеру, который размещен на официальном сайте организации, и убедитесь в том, были ли это настоящие сотрудники.

Хотел заработать на крипте, но деньги достались мошенникам

Дмитрий Шолох отметил, что с развитием криптовалютного рынка выросло и количество случаев мошенничества и привел один из примеров:

- Житель Гомеля во время рабочей поездки в Минск захотел дополнительно заработать на криптобирже, но стал жертвой мошенников и лишился более 28 тысяч рублей. Потерпевший зарегистрировался на поддельной бирже, которую нашел в интернете, и по заданию личного куратора инвестировал в нее деньги. Чтобы усыпить бдительность новичка, наставник присылал ему липовые отчеты о приросте капитала. Когда гомельчанин захотел вывести прибыль, то столкнулся с трудностями. Чтобы решить техническую проблему, ему предложили сделать еще один денежный перевод. Мужчина согласился и выполнил условие, но скоро ему вновь поступили просьбы о пополнении счета. После этого он понял, что стал жертвой мошенников. Возбуждено уголовное дело.

Аферисты заманивают своих жертв обещанием быстрого и крупного дохода без трудозатрат. Основная причина их успеха - излишняя доверчивость и недостаточная цифровая и финансовая грамотность потерпевших. Дмитрий Шолох напомнил, что не стоит ввязываться в деятельность, не изучив законодательную базу по данному вопросу и не пройдя необходимое обучение по основам трейдинга и крипторынка. Безопаснее всего пользоваться только проверенными сервисами, обменниками и биржами.

Не перечисляйте деньги до получения товара

Instagram давно стал не только сетью для общения, но и покупок. Странички с различными товарами привлекают покупателей красочными картинками и низкими ценами. Многие и не подозревают, что за ними может стоять обман. Мошенники размещают на фейковых страницах по продаже товара фотографии, украденные из настоящих онлайн-каталогов, накручивают подписчиков и выставляют красивые сторис, чем и создают видимость надежного продавца, обращает внимание правоохранитель:

- Именно это и привлекло трех жителей Фрунзенского района, которые хотели приобрести в онлайн-магазине мобильные телефоны по заманчивым ценам, а в результате лишились в общей сумме более 4 тысяч рублей. Одна из заявительниц связалась с якобы продавцом, который потребовал внести стопроцентную предоплату. После перевода средств представители онлайн-магазина обещали отправить покупку в течение суток, однако перестали выходить на связь. Девушка решила подробнее узнать о магазине, где заказала мобильный телефон, и обнаружила в интернете отзывы о том, что это мошенники. Аналогичная ситуация произошла и с другими заявителями, которые безуспешно попытались приобрести гаджеты. По данным фактам проведены проверки, возбуждены уголовные дела.

Дмитрий Шолох советует не соглашаться на подозрительные онлайн-предложения о покупке товаров по заниженным ценам и не перечислять деньги до получения товара. Кроме того, следует проверять в торговом реестре МАРТ название магазина, в котором приобретается вещь. Если он там присутствует, значит, продавец работает в соответствии с законодательством.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter