Одним из критериев оценки проектов на конкурсе «100 идей для Беларуси» является возможность их внедрения в реальный сектор, а цель организаторов — свести ребят с экспертами, которые помогут реализовать идеи, поэтому необязательно, чтобы проект был сразу готов к внедрению. Такое заявление во время пресс-конференции, посвященной развитию стартап-движения в Беларуси, государственной поддержке малых инновационных предприятий и созданию благоприятной деловой среды, сделала пресс-секретарь Белорусского республиканского союза молодежи Екатерина Лакисова, пишет БЕЛТА.
Фото из архива «СБ»
Было отмечено, что республиканский молодежный проект «100 идей для Беларуси» проводится не только на конкурсной основе, акцент сделан в том числе на обучении участников, чтобы молодежь смогла доработать или улучшить свои инновационные идеи. Екатерина Лакисова рассказала, что ребята в обязательном порядке посещают ряд лекций. Организован и проект «Стартап-тур. Интенсив для молодых предпринимателей», где инициативным молодым людям дают законодательные основы для открытия и ведения собственного бизнеса.
Что касается проекта «100 идей для Беларуси», победителей выбирают экспертные советы, в состав которых входят сотрудники многих крупных промышленных предприятий, использующие шанс привлечь перспективные молодые кадры к работе в научно-исследовательских центрах на базе своих производств.
Пресс-секретарь БРСМ также обратила внимание, что организаторы в обязательном порядке ведут рассылку конкурсных идей в профильные министерства, организации, учреждения. Немаловажная составляющая продвижения проектов — инициативность и самих участников, многие из которых предлагают пути реализации собственных идей. Налажено сотрудничество и с Белорусским инновационным фондом.
«Мы ждем абсолютно всех молодых и амбициозных, готовых предложить уникальные проекты. Наша цель — помочь молодежи в реализации их инициатив, поэтому необязательно, чтобы поданный на конкурс проект был сразу же готов к внедрению. В чем же тогда смысл участия, если молодежь сама справилась от начала и до конца?» — задала риторический вопрос представитель БРСМ.
По словам Екатерины Лакисовой, проектов, реализованных за 14 сезонов конкурса «100 идей для Беларуси», внедрено было свыше 3,5 тыс.