В 2021 году специалисты Министерства антимонопольного регулирования и торговли и исполкомов рассмотрели более 10,35 тысячи обращений, связанных с нарушением прав потребителей. Это на 7 процентов больше, чем в 2020-м, когда было зафиксировано 9,7 тысячи жалоб и предложений.
– Отмечается увеличение количества обращений, поступивших в исполкомы Гомельской, Минской, Могилевской областей, администрации районов Минска и Минский горисполком, МАРТ. Наибольшее количество обращений рассмотрено Минским горисполкомом и администрациями районов Минска – 37 процентов от общего количества рассмотренных, исполкомами Могилевской области – 15 процентов, Брестской – 13 процентов, Минской – 10 процентов, – ввели в курс дела в пресс-службе МАРТ.
На что жаловались? В 2021 году в структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей преобладали вопросы, связанные с продажей товаров, в том числе онлайн, – на их долю пришлось 34 процента от общего количества обращений. Еще в 32 процентах случаев речь шла о нареканиях в части оказания жилищно-коммунальных услуг.
– Кроме того, потребителями поднимались вопросы, относящиеся к сфере бытового обслуживания населения и услуг сервисных центров – таких 10 процентов от общего количества обращений, на услуги перевозчиков автомобильным транспортом, медицинские, туристические, услуги связи и другие жаловались в 14 процентах случаев, на услуги общественного питания – в 2 процентах. На иные вопросы пришлось 8 процентов обращений, – поделились статистикой в МАРТ.