Куда уходит юмор

Уже смешно

Как человеку, коллекционирующему анекдоты с семи лет, мне всегда была близка тема юмора и смеха, спутника его. И писал об этом не раз. Но слишком многогранна тема, чтобы обойтись несколькими печатными знаками. Ему посвящались книги и диссертации. И я задумался: а ведь юмора в привычном нам понимании сейчас нет. Точнее, он не такой, он кибер. Юмор нам заменили телефон и связанный с ним интернет. Или наоборот, но вы поняли. Может, проводной интернет есть не везде, но телефон проник всюду. Возможно, я слишком много уделяю внимания современным гаджетам, а ведь сейчас без этого никуда. И это везде. Люди не шутят, сидя в кафе, они сидят в телефонах, изредка обмениваясь репликами. Я не ретроград, но на это нельзя не обратить внимания, слишком массово. Итак.

Юмор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны. Чувство юмора связано с умением субъекта обнаруживать противоречия в окружающем мире. Википедия.

Да, подмечаем, и всегда можно посмеяться над картинкой, смешным роликом, курьезной ситуацией, которая мгновенно облетает мир. Но посредством прибора, большого или маленького. И очень часто этот прибор подсказывает, когда смеяться. Помните, писал про закадровый смех, когда напоминают, что сейчас уже смешно. Миллион просмотров, когда же будет юмор? Миллионы не могут ошибаться. И под роликом соответствующие подписи: «Ржака», «Смотреть до конца!», «Я под столом». Значит, необходимо посмотреть, посмеяться вместе со всеми.

Юмористических передач на нашем ТВ практически не осталось. Юмор проскальзывает, но как таковых передач нет. Только на каналах соседних стран, где тоже подсказывают, когда и над чем смеяться. Как правило, юмор–то везде похож. Разве что какой–то национальный колорит. Который от соседей юмором уже не выглядит, чаще выглядит обидой, хотя ею может и не являться. И вот вопрос назрел, вопрос самому себе. У нас смеяться некому, нечего или незачем? Возможно, наши юмористы просто не выдержали конкуренции? Ведь живем в мире без границ в этом смысле. Юмор — тоже продукт. Зачем изобретать и производить дорогой телефон, если в Китае его делают дешевле и лучше? Глобализация, мировой рынок.

А помните такую штуку, как анекдот? Говорили, что чем хуже живется, тем больше анекдотов. Наверное, это не совсем верно, смеялись люди и в беде, и в радости. Над горем хотелось пошутить, чтобы немного облегчить жизнь. Но и анекдот почти вымер. Вымер как предмет рассказа, а сами они сохранились и успешно плодятся в том же интернете. Но рассказчик ушел. А многие помнят, что даже несмешной анекдот хороший рассказчик умел вывести на космический уровень. При встрече уже не рассказывают свежий, желательно политический анекдот, а меряются телефонами и показывают там смешной ролик или картинку, на худой конец жалуются на бренность бытия.

Отдельная тема — это пьяный анекдот. Вот тогда уже смешно. Не про пьяных, рассказанный пьяным в такой же компании. Все приборы забыты, кроме столовых, и пошли гулять анекдот и смех. Но трезветь–то нужно и опять протирать телефон и вспоминать: а что вчера нас так смешило? Не политика, не многочисленные устройства, что–то человеческое. Что?

ND72@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter