Наши легкоатлеты на Играх БРИКС выступили так, что им можно даже позавидовать
На счету белорусов — три десятка медалей. Победителями состязаний в Казани стали Эльвира Граборенко, Дмитрий Савин, Алена Дубицкая, Анастасия Маслова, Вячеслав Скудный, Татьяна Холодович, Олег Томашевич и женская спринтерская четверка в эстафете.
О каждом из спортсменов можно рассказывать долго, но здесь и сейчас — о Виолетте Скворцовой, она из тех спортсменов, которые привыкли быть универсалами. Совмещает сразу два вида — прыжки тройным и в длину. И делает это успешно: только в этом году она оформила золотой дубль на чемпионатах Беларуси и России в помещении, а в мае — и на командном чемпионате России. Планировала белоруска поспорить за два золота и в Казани. В прыжках тройным стала победительницей, но, увы, травмировала толчковую ногу и не смогла на следующий день бороться в прыжках в длину.
Виолетта Скворцова.
— Конечно, готовилась выступать в двух видах и показывать хороший результат. Но после того как травмировала ногу, старт в прыжках в длину стал невозможен, — делится Виолетта. — Боль почувствовала на второй попытке, а на третьей она стала явной. Завершала соревнования на силе воли. Плюс погодные условия были сложными: очень жарко, уже после разминки плохо себя чувствовала. Рада, что получилось занять первое место — на этом турнире это было очень не просто.
— В мае, показав результат 14,85 метра, вы обновили национальный рекорд в прыжках тройным, стоявший с 2012 года. Переписать это достижение было вашей целью?
— Это получилось случайно, вообще не настраивалась на такой результат. Конечно, на каждых состязаниях хочется показать максимум, но там перед заключительной попыткой был момент соперничества, что, возможно, поспособствовало выбросу адреналина. Но, значит, я была готова показывать такой результат.
— Есть мысли замахнуться на национальный рекорд в прыжках в длину?
— Он очень высокий (равняется 7,39 метра и установлен в 1987 году. — Прим. ред.). Всегда хочется прыгать далеко, но пока я была бы рада, если бы мне покорилась хотя бы семиметровая отметка. В легкой атлетике есть определенные виды, в которых рекорды стоят очень много лет. Сейчас они, к сожалению, не покоряются спортсменам. Не думаю, что переписать национальный рекорд в прыжках в длину невозможно, но сделать это очень тяжело.
— Ваш тренер Владимир Шагун отмечал, что лучшие результаты вы показываете за границей. Любите соревноваться в условиях высокой конкуренции?
— Мне она очень помогает. На домашних стартах состязаться гораздо тяжелее: на них, скорее, идет борьба с самой собой и своими результатами.
Белорусские легкоатлетки выиграли золото Игр БРИКС в эстафете 4 Х 100 метров. В состав победной четверки вошли Карина Соловьева, Елизавета Третяк, Янина Луценко, Эльвира Граборенко.
— С прошлого года наши легкоатлеты могут соперничать с россиянами на совместных турнирах. А по крупным международным соревнованиям скучаете?
— Конечно, уже хотелось бы выступать на международной арене со всеми сильнейшими соперницами. Я очень жду нашего возвращения и надеюсь, что в скором времени вопрос о допуске решится. Но не скажу, что сейчас унываю. Могу выступать, показывать достойные результаты. Я использую те возможности, что у нас есть на данный момент.
— И на крупнейших стартах вы наверняка бы не затерялись: 14,85 в тройном — это третий результат мирового сезона, 6,84 в прыжках в длину тоже входит в топ-15…
— В тройном это действительно топ-результат, да и все результаты, показанные в сезоне, неплохие: с ними я была бы конкурентоспособна и на европейской, и на мировой арене — на любом старте. В прыжках в длину пока провела только одни соревнования, думаю, что там тоже можно добавлять. Так что, если бы нам открылась дорога на международные старты, там было бы интересно.
И это все о ней
Могла поступить в медицинский
— Моя двоюродная сестра хотела поступать в медицинский вуз. Может быть, поэтому, а может, свою роль сыграло то, что мы очень много общались в детстве, я тоже рассматривала вариант с этим направлением. Но не было фанатичного желания пойти именно в медицинский, не могу сказать, что видела себя врачом. Спорт же нашел меня, и я этому рада. А сестра, к слову, стала прекрасным доктором.Окончила музыкальную школу по классу фортепиано
— В музыкальной школе я занималась с шести лет, а в спорт пришла в 12. То есть совмещала не так долго, но на тот момент это было тяжеловато. Понимала, что в спорте у меня получается, но и в музыкальной школе дела тоже шли неплохо. И все же спорт мне был ближе, приоритет отдавала ему. Я до сих пор иногда подхожу к инструменту. Те произведения, что разучивала в восьмом, последнем классе музыкальной школы, могу сыграть по нотам, что, собственно, и делаю, когда приезжаю домой: там стоит фортепиано.Прыгала с парашютом
— Совершила пару прыжков — в тандеме с инструктором и самостоятельно. Папа работал инструктором по прыжкам с парашютом, я приехала к нему на работу и сказала: «Хочу». Он ответил: «Давай!» Вот и все. Ощущения интересные. Самое страшное — выйти из самолета. А потом, когда открывается парашют, ты просто в тишине паришь в воздухе. Кстати, не думала, что будет настолько тихо.Любит читать
— Когда была помладше, читала классические романы — Шарлотту Бронте, Джейн Остин. Сейчас — совершенно разную литературу. Это могут быть романы, беллетристика, психология, классика.Минск и Витебск — любимые города
— В одном я живу, во втором — родилась и выросла. В Витебске прошло мое детство, оно ассоциируется с чем-то теплым — мамой, бабушкой, близкими, друзьями. Мы гоняли во дворе, играли в подвижные игры. Гаджеты появились позже: в первом классе, помню, у меня был кнопочный черно-белый телефон, из развлечений в котором — змейка. А Минск… Мне нравится этот город. Чувствую себя очень комфортно — в нем уютно, все компактно. Когда только переехала из Витебска в Минск, он мне не нравился, а со временем поняла, что хочу остаться здесь жить.