Минжилкомхоз: оплата коммунальных услуг занимает невысокий удельный вес в доходах белорусских семей

У жировки все путем

Качество жилищно-коммунальных услуг и тарифы на них, капремонт домов, строительство станций обезжелезивания и обращение с твердыми коммунальными отходами. Министр жилищно-коммунального хозяйства Андрей Хмель на итоговой коллегии ведомства рассказал о результатах работы отрасли за прошлый год.



Перед началом мероприятия министр, отвечая на вопросы журналистов, акцентировал: резкого повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Беларуси не ожидается.

— Безусловно, будем работать в рамках пятидолларового коридора, — уточнил Андрей Хмель. — Мы принимаем все усилия для того, чтобы это удерживать.

Сдерживать рост затрат на производство жилищно-коммунальных услуг, значит и на тарифы, помогает комплекс организационных и технических мероприятий. Данный механизм прозрачен и понятен для граждан, он в полной мере себя оправдал. Оплата услуг ЖКХ занимает относительно невысокий удельный вес в доходах белорусских семей.

— В 2016–2020 годах на эти цели из семейного бюджета тратилось в среднем от 4,7 до 4,8 процента при двух работающих, получающих среднюю по стране заработную плату и проживающих в типовой квартире, — приводит цифры министр. — В 2021-м эта доля составила 4,8 процента, прогноз на текущий год — 4,7. 

В семье из двух пенсионеров, получающих среднюю по стране пенсию, доля расходов на жилищно-коммунальные услуги в их совокупном доходе составила от 10,3 до 10,6 процента в 2016–2020 годах.

Организации ЖКХ прилагают все усилия, чтобы качественно и бесперебойно предоставлять услуги населению.

При этом в стране действует система безналичных жилищных субсидий на оплату ЖКУ.

— Государственная поддержка в прошлом году оказана 26,5 тысячи домохозяйств на сумму более 2,5 миллиона рублей. Причем 98 процентов семей получают данные субсидии по выявительному принципу, — отметил Андрей Хмель. — Вместе с тем ни один человек, ни одна семья, которые не имеют возможности оплатить жилищно-коммунальные услуги, не остаются без помощи государства. 

Человек может обратиться с заявлением о предоставлении безналичных жилищных субсидий в службы субсидирования и получить помощь по заявительному принципу. В прошлом году господдержку предоставили 463 домохозяйствам на сумму более 107 тысяч рублей. 

Организации ЖКХ прилагают все усилия, чтобы качественно и бесперебойно предоставлять услуги населению.

— Считаю, что 2021 год для жилищно-коммунального хозяйства сложился неплохо, мы имеем ряд положительных результатов, выполнена основная задача — отрасль оказала жилищно-коммунальные услуги населению и юрлицам качественно и по доступным ценам. В этом направлении особых проблем не было. К тому же 2021-й — это первый год реализации пятилетней госпрограммы «Комфортное жилье и благоприятная среда». Он получился достаточно эффективным, выполнен целый ряд задач, — подчеркнул министр. 

В прошлом году проведен капитальный ремонт более 3,4 миллиона квадратных метров жилья. И это самый высокий показатель за последние годы. Заменено более 450 километров тепловых сетей, 430 километров сетей водоснабжения, 170 километров канализации. Все делается для того, чтобы обеспечивать качественное бесперебойное предоставление жилищно-коммунальных услуг населению. И это серьезно влияет на экономику предприятий. 

Еще одно важное направление — строительство станций обезжелезивания. В 2021-м их построено более 200, что позволило обеспечить качественной питьевой водой около 100 тысяч человек.

Резкого повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Беларуси не ожидается.

Также отрасль ЖКХ неплохо работает с твердыми коммунальными отходами. К 2025 году уровень использования ТКО должен составлять не менее 64 процентов. Это серьезная задача, которую нужно решать. За 2021-й этот показатель составил 29 процентов. Но, по мнению министра, прорывным будет этот год: в конце марта — начале апреля планируется поставка первой партии RDF-топлива, которое используют на ОАО «Красносельскстройматериалы».

Снижение затрат, установление планово-расчетных цен, оплата жилищно-коммунальных услуг и задолженность за них, выполнение прогнозных показателей — эти и многие другие вопросы обсудили специалисты на итоговой коллегии. А еще определили на этот год не менее амбициозные задачи, ведь главная цель — довольный потребитель. 

misnik@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter