Название «Штадлер», еще десять лет назад мало кому известное, прочно вошло в наш обиход. Симпатичные и комфортабельные поезда стали неотъемлемой частью белорусского железнодорожного пейзажа. В 2010 году швейцарская компания «Штадлер Рейл Групп», выиграв непростой тендер, подписала контракт на поставку для Белорусской железной дороги современных пассажирских поездов нового формата. Этот формат — и поездов, и сотрудничества в целом — оказался настолько удачным, что его решено продолжить и развить. Именно об этом шла речь в ходе встречи Президента с председателем совета директоров, владельцем Группы компаний «Штадлер» Петером Шпулером.
Петер Шпулер
Александр Лукашенко припомнил свою первую встречу с этим известным в мире бизнесменом, оказавшуюся судьбоносной:
— Тогда я вам предложил подумать о работе в Беларуси. Вы подумали серьезно и приняли решение. С тех пор мы сотрудничаем с вами и с вашей компанией. Вы, приехав через некоторое время, предложили создать в Беларуси прекрасное инновационное перспективное предприятие. И мы его создали. Оно прекрасно работает, загрузка есть, и планы по загрузке увеличиваются.
Петер Шпулер подтвердил — с момента предыдущей встречи с Президентом Беларуси, состоявшейся в августе 2016 года, позитивных изменений случилось немало:
— Мы получили несколько очень хороших заказов на двухэтажные поезда, в том числе для «Аэроэкспресса» в Москве. Мы очень горды, что поезда, произведенные именно в Беларуси, сейчас выполняют важную задачу в Москве. Мы также продали поезда в Азербайджан и Грузию. Это все продукция, выпущенная в Фаниполе. Сейчас мы готовим к отправке заказ на трамваи для Санкт–Петербурга.
В цехе ЗАО «Штадлер Минск»
ФОТО БЕЛТА
Однако география поставок производимой под Минском продукции не ограничивается ни соседней страной, ни континентом в целом. Вообще стоит отметить, что поезда и трамваи швейцарской компании «Штадлер Рейл Групп» эксплуатируются во многих странах мира. Помимо Беларуси, их можно встретить в Австрии, Алжире, Германии, Голландии, Греции, Испании, Италии, Норвегии, Польше, США, Франции, ряде других государств. А впереди — освоение латиноамериканского континента, пионерами которого выступят выпущенные в Фаниполе трамваи. Об этом после встречи с Президентом Петер Шпулер рассказал журналистам:
— Мы практически с нуля построили предприятие в Беларуси, поставили на него ведущие западные технологии. И уже сегодня завод в Фаниполе способен практически на равных конкурировать с другими нашими производственными площадками. Недавно мы выиграли тендер на поставку трамваев в Боливию. Так вот, вся партия этих трамваев будет произведена именно здесь, под Минском. Это наш первый выход в Латинскую Америку.
Чем обусловлен именно такой выбор? Сперва несколько цифр. За прошлый год среднесписочная численность работников ЗАО «Штадлер Минск» составила 442 человека. За январь — апрель нынешнего года — 506 человек. Рост числа рабочих мест, равно как и расширение объемов производства и географии сбыта, Петер Шпулер объясняет очень просто:
— Мы очень довольны уровнем трудоспособности и высокой квалификацией, а также трудолюбием наших белорусских работников. Могу только посоветовать всем западным потенциальным инвесторам использовать рабочую силу из Беларуси!
osipov@sb.by
Глава "Штадлера" доволен высокой квалификацией белорусов
Трамваи из Фаниполя в Боливию
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.