Выясняя обстоятельства смерти Александра Коржича, следователи получили информацию о совершении ряда воинских преступлений. Сейчас известно о возбуждении 10 уголовных дел в отношении 10 военнослужащих, все они взяты под стражу. В том числе за бездействие власти, повлекшее тяжкие последствия, задержаны два офицера войсковой части, в которой проходил службу погибший солдат.
Среди рассматриваемых следствием вопросов - выполнение должностными лицами 72-го Объединенного учебного центра обязанностей по соблюдению законности и предупреждению правонарушений, рассказал официальный представитель СК Сергей Кабакович:
- В совокупности будет дана уголовно-правовая оценка в том числе бездействию вышестоящих командиров, других руководителей в учебном центре и войсковых частях, входящих в его состав.
Подозреваемые – 7 младших командиров, сержантов и старшина роты. Готовятся материалы для предъявления обвинения. Со слов Кабаковича, пятеро сержантов были задержаны 13 и 14 октября по подозрению в применении физического насилия к подчиненным курсантам и систематическом получении от них сигарет и продуктов питания. Действия этих людей квалифицированы как "превышение власти или служебных полномочий, сопряженное с насилием либо совершенное с применением оружия".
Эти уголовные дела приняты для расследования Главным следственным управлением центрального аппарата СК и объединены в одном производстве. Проводятся допросы, очные ставки, ожидаются результаты экспертных исследований.
Кроме того, за бездействие власти, повлекшее тяжкие последствия, задержаны два офицера войсковой части, в которой служил погибший солдат. По данным следствия,
командир роты, старший лейтенант и его зам, капитан, зная о совершении прапорщиком преступления в отношении Коржича, продолжали делать вид перед старшими командирами, будто в подразделении все хорошо. Офицеры, как оказалось, не желали принимать меры по поддержанию внутреннего порядка, дабы не слишком обременять себя по службе.
Появились и такие сведения: после того, как рядовой Коржич числился прибывшим из медицинской роты, 23-летнего командира роты почему-то не особо интересовало, где же на самом деле находится молодой солдат-срочник. Хотя по уставу внутренней службы Вооруженных Сил именно он, комроты, был обязан вести учет личного состава подразделения и поддерживать воинскую дисциплину. На совести же замкомроты по идеологической работе – непринятие мер по предупреждению правонарушений и морально-психологическое состояние личного состава. Данные факты стали основанием для возбуждения дел и в отношении офицеров, эти материалы присоединены к основному делу о происшествии в Печах.
Расследование продолжается.
Читайте также:
Министерство обороны рассказало о провокации возле административного здания (видео)
Ситуация вокруг гибели солдата в Печах находится на жестком контроле у Президента
Три версии по делу о гибели Коржича. СК прокомментировал смерть солдата в Печах
Минобороны пообещало разобраться в гибели солдата и наказать виновных