Традиции, которые дорогого стоят

ОАО «Дорстроймонтажтрест» исполняется 95 лет
Вторая взлетно-посадочная полоса Национального аэропорта Минск, железнодорожная ветка к Белорусской АЭС, процессинговый центр Беларусбанка, реконструкция железнодорожного вокзала в Бресте, жилые дома повышенной комфортности — вот лишь некоторые объекты, серьезно преобразившие экономический и архитектурный облик страны благодаря ОАО «Дорстроймонтажтрест». Возвести эти разноплановые здания и сооружения могло лишь предприятие, обладающее широкими компетенциями в выполнении строительно-монтажных и проектных работ, высококвалифицированным коллективом. Каким же видятся его прошлое, настоящее и будущее?
С учетом задач, поставленных перед предприятиями Беларуси на пятилетку, разработан прогноз развития ОАО «Дорстроймонтажтрест» на 2021—2025 годы. Его реализация является залогом успешной работы на ближайшие пять лет.

Постановлением Совета Министров ОАО «Дорстроймонтажтрест» определено генеральной подрядной организацией по строительству объектов, включенных в Государственную инвестиционную программу на 2021 год. Так, для свободной экономической зоны «Витебск» возводятся подъездные железнодорожные пути к объекту по производству древесной технологической щепы. Также ведется строительство железнодорожной ветки в транспортно-логистическую зону Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень». Рассчитываем принять участие в реализации проекта скоростного пассажирского железнодорожного сообщения из столицы в Национальный аэропорт Минск.

Активно ведем работу по поиску новых рынков сбыта, увеличению экспорта, наращиванию объемов производства и повышению конкурентоспособности и качества товаров и услуг, безусловному выполнению договорных обязательств. Особое внимание уделяем сотрудничеству с предприятиями Российской Федерации. В стадии подписания контракт на строительство железнодорожного обменного парка в Тульской области, активно идут переговоры с ОАО «РЖДстрой» о реконструкции железнодорожных станций Забайкальской железной дороги.

Пользуясь возможностью, сердечно поздравляю всех работников ОАО «Дорстроймонтажтрест», ветеранов с юбилейной датой. От всей души желаю процветания, покорения новых профессиональных вершин, сохранения уникальных ценностей и традиций, которыми всегда славилась наша организация, во имя благосостояния наших граждан, укрепления стабильности в Республике Беларусь.

Генеральный директор ОАО «Дорстроймонтажтрест»
Алексей ­МАЛИНОВСКИЙ.

Минувшее…

Уже в 1926 году строительной организации, ставшей прародительницей сегодняшнего ОАО «Дорстроймонтажтрест», была доверена задача государственной важности — постройка железнодорожной линии из российского города Рославль в Могилев и Осиповичи. С тех пор трест одно из ведущих предприятий по строительству и развитию инфраструктуры в системе железнодорожного транспорта.

— Нами построены и реконструированы железнодорожные мосты и сортировочные горки, подъездные пути на ряде крупных промышленных предприятий, — вспоминает ветеран «Дорстроймонтажтреста» Василий Дудко, многие годы возглавлявший эту строительную организацию. — Всегда работали ударно. Так, всего за полтора года без остановки движения возвели вторые пути железнодорожной магистрали Лунинец — Барановичи, чтобы увеличить отгрузку гранитного щебня. Реконструкция Брестского вокзала и его объектов также велась в сложных условиях высокого уровня грунтовых вод. В Министерстве путей сообщения ­СССР мы всегда входили в пятерку лучших.

Реконструкция здания вокзала Барановичи-Полесские.

…И современность

ОАО является одной из крупнейших строительных организаций страны и самой большой в области строительства, реконструкции и ремонта железнодорожных путей. Оно осуществляет работы и услуги по строительству, техническому перевооружению, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту на объектах железнодорожного транспорта и иных субъектах хозяйствования независимо от формы собственности, ведет внешнеэкономическую деятельность, проводит инженерные изыскания, разработку предпроектной и проектной документации, производит выпуск железобетонных, металлических и деревянных конструкций, столярных изделий, оказывает услуги населению.

В ОАО «Дорстроймонтажтрест» функционирует система менеджмента качества, соответствующая требованиям стандарта СТБ ISO 9001–2015. Продукцию «Дорстроймонтажтреста» знают и ценят не только в нашей стране, но и в России, Литве, Латвии, Казахстане, других государствах. Согласно национальному бизнес-рейтингу, предприятие ежегодно входит в число лучших в номинации «Общее строительство зданий», а в 2013-м удостоено звания «Лидер отрасли». Постановлением Совета Министров Беларуси с 2021 года ОАО включено в перечень градообразующих и системообразующих хозяйственных обществ Минска.

Отлично сработал коллектив и в минувшем году. По его итогам Указом Президента Республики Беларусь ОАО «Дорстроймонтажтрест» занесено на Республиканскую Доску почета за достижение наилучших показателей среди организаций, осуществляющих деятельность в строительстве. Также предприятие заняло пятое место в рейтинге корпоративного управления в хозяйственных обществах с долей государства, составленного Государственным комитетом по имуществу.

— Только в 2020 году завершены работы почти на 30 объектах различного назначения. Приняли участие в реализации крупных инвестиционных проектов, в их числе ГОК на Нежинском участке Старобинского месторождения калийных солей, ЗАО «Белорусская национальная биотехнологическая корпорация», — поясняет заместитель генерального директора по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Сергей Белый. — Ввели с высоким качеством в эксплуатацию многоквартирный жилой дом в Барановичах, приняли участие в реконструкции путепровода «Полоцкий» в Витебске и железнодорожного моста через Березину, склада топлива Могилевского локомотивного депо. Во многом это заслуга конкретных передовиков и коллективов. Таких, как строительно-монтажные поезда 761 на станции Могилев, 169 на станции Витебск, 354 на станции Гомель и других.

Сегодня ОАО «Дорстроймонтажтрест» возводит важнейшие объекты для ГО «Белорусская железная дорога», ОАО «Минский тракторный завод», ОАО «Беларуськалий», ОАО «Гомельский химический завод», Министерства лесного хозяйства и Министерства обороны.


Строительство в Национальном аэропорту Минск второй искусственной взлетно-посадочной полосы.

Электрификация направления Гомель-Жлобин-Осиповичи.

Вперед — по шпалам

Среди видов деятельности, осуществляемых ОАО «Дорстроймонтажтрест», важное место занимает производство железобетонных и бетонных конструкций. А в 2014-м запущена автоматизированная линия по производству железобетонных шпал мощностью 400 тысяч изделий в год.
С тех пор этот сегмент деятельности постоянно расширяется. Сегодня предприятие выпускает шпалы под колею 1520 мм (страны ЕАЭС) и 1435 мм (ЕС), с тремя видами рельсовых скреплений: СБ (II-ШСБ-15), Vossloh (III-ШШД-15), АРС (II-­ШАРС-15). Для выхода на рынки Европы и Азии в 2016 году получен европейский сертификат соответствия железобетонной шпалы III-ШШД -15EN. Плюс плиты железобетонные для автодорожных переездов и пешеходных переходов и ряд подобных изделий. Качество высокое — об этом свидетельствуют отзывы заказчиков, сертификаты качества ЕС, Таможенного союза, Республики Беларусь. Заводы по производству ЖБИ ОАО «Дорстроймонтажтрест» ежегодно удостаиваются наград «Лучший строительный продукт года», «Лучшие товары Республики Беларусь».

На Республиканской Доске почета. 
фото Юрия Мозолевского.


Все это делает ОАО ведущим производителем материалов железнодорожного назначения. Идет модернизация заводов ЖБИ, подписаны контракты на приобретение дополнительного оборудования для увеличения производственных мощностей и выпуска новых видов продукции.

Паспорт предприятия

ОАО «Дорстроймонтажтрест» создано путем преобразования строительно-монтажного республиканского унитарного предприятия «Дорстроймонтажтрест» Белорусской железной дороги, доля государства в уставном фонде — более 99 процентов акций. Председателем наблюдательного совета является министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко. В структуру предприятия входят 12 филиалов, расположенных на территории Беларуси. Коллектив насчитывает около 2800 высококвалифицированных инженерно-технических специалистов и рабочих.

УНП 100468835 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter