Виктория Тренкина и ее иллюзии.
По ходу тела
Постановка стала вызовом как для самого Игоря Колба, так и для балетной труппы Большого. Знаний и техники артистам хватает, задача со звездочкой — вдумчиво поработать со своим телом в совершенно другой, неакадемической пластике. Исполнительница роли Девушки Виктория Тренкина обращает внимание: современный танец в отличие от классического это не столько про движение, сколько про внутреннее состояние танцовщика.— Мне в современном танце комфортно, я всегда открыта новому. Это абсолютно моя роль, кажется, я в ней даже по‑новому раскрылась. Приятно, что в репертуаре театра иногда появляются современные постановки. Тогда у артистов есть понимание, что они могут проявить себя в любом стиле. Да и публика должна иметь возможность знакомиться с разными направлениями в хореографии, — уверена балерина.
«Иллюзии любви» — это история, которую зрители видят глазами главной героини, при этом время и место действия в спектакле размыто.
«Есть ли повесть печальнее на свете, чем остаться в конце жизни в одиночестве?» — таким вопросом задается Игорь Колб и признается, что до сих пор не нашел на него ответа.
— Мы видим то, что хотим видеть, и верим в то, во что хотим верить. Но обманываем ли мы себя? Все ли иллюзорно?.. Знаю одно: мы сами создаем свою жизнь, иллюзии нам могут помочь, но могут и усугубить ситуацию.
До слез
Увидеть первую в 91‑м сезоне премьеру белорусского Большого театра в Минск из Санкт‑Петербурга приехал народный артист СССР Олег Виноградов. С нашим театром его когда‑то связывали в том числе рабочие отношения: в 1983 году Виноградов поставил в Минске балет «Сильфида».— Белорусский Большой — один из лучших театров, которые я знаю. Я поздравляю театр прежде всего с тем, что родился новый хореограф. В основе философской концепции спектакля — женщина. Она начало и основа всего. Очень трогательный получился спектакль, до слез… — признался Олег Михайлович.
Большинству зрителей наверняка будет приятна глазу и костюмная история. К сотрудничеству Колб пригласил сразу двух художников. Ольгу Мельник‑Малахову он заприметил после ее предыдущей работы с Большим. Напомним, она отвечала за сценографию оперы «История Кая и Герды» Сергея Баневича. А вот Людмила Тараканова, успешный дизайнер и владелица собственного бренда одежды, за костюмы для спектакля взялась впервые.
Станет ли постановка репертуарным долгожителем и преуспеет ли театр в коммерческом и художественном смысле, покажет время. Ближайший показ «Иллюзий любви» состоится 16 декабря. В роли Девушки на сцене дебютирует Елизавета Мусорина.
leonovich@sb.by