Светлана Иванова и Александр Яцко снимались вместе не в первый раз
Сюжетная завязка следующая: главная героиня, акушер-гинеколог Наталья Бахметьева (Светлана Иванова), порвав с женатым любовником, в прошлом ее научным руководителем Юрием Колмогоровым (Александр Яцко), переезжает из Москвы в Санкт-Петербург, где становится заведующей акушерским отделением экспериментального научно-медицинского центра. В Питере героиню ждет много работы, интриги с участием коллег, но самое главное, спустя пару месяцев Наташа понимает, что беременна от Колмогорова. И теперь нужно принять непростое решение: прервать беременность или оставить ребенка. Для Ивановой и Яцко это вторая совместная работа.
— Несколько лет назад мы со Светой снимались в одном сериале о модельном бизнесе, — вспоминает Александр Яцко. — Только там я играл ее папашу, а здесь вот — учителя и возлюбленного. Света — замечательная актриса, партнер, молодая мама. Она профессионал, и ей везет, что в нашем деле тоже очень важно. Кстати, моя роль первоначально была в два раза длиннее, но потом ее сократили — остался обмылок по сути. Но и такое бывает, я не жалуюсь!
Перед началом работы художники-постановщики объездили крупные медицинские центры Петербурга и затем выстроили необходимую им декорацию учреждения. Оборудование брали в аренду, накладные животы, последы, пуповины изготавливали с помощью пластического грима. Операции и настоящие роды снимали в одном из родильных домов. Один из режиссеров Владимир Шевельков больше всего волновался за то, как актеры на съемках найдут контакт с младенцами.
— Я был очень удивлен, но удалось без труда найти молодых мам, которые привозили грудничков недельного возраста к нам на съемки — эти сцены мы снимали в павильоне, — рассказывает Шевельков. — Но представьте, каково было актерам, играющим врачей: они должны были уверенно брать на руки малышей и знать, что с ними делать. У нас ведь герои и пуповину новорожденным перерезают, и умело обмывают их, то есть проделывают все необходимые манипуляции. В глазах Светы Ивановой я поначалу замечал легкий испуг, но благодаря помощи консультантов актеры быстро поняли что к чему. Вообще, Света Иванова профессиональная актриса, работает четко. При этом норовистая, с характером.
Накладные животы изготовили на заказ в неограниченном количестве
Данила Дунаев, сыгравший специалиста по искусственному оплодотворению, утвердился в своем нежелании присутствовать когда-либо при реальных родах.
— У меня с Таней Рассказовой была сцена, когда мы принимаем роды, хотя это не является работой моего героя Руслана. Я держал на руках настоящего месячного младенца — мне было не страшно. Но после съемок в роддоме понял, что мужчина не должен присутствовать при этом процессе. Это огромный стресс для любого мужика! И как психолог по первому образованию скажу, что не всякая пара этот стресс может пережить. Но опыт для меня, как для актера, безусловно, был интересный. И если вдруг женщина в самолете или троллейбусе начнет рожать — помогу чем смогу!
Дунаев заметил, что теперь, оказываясь в компании друзей, где есть молодые мамы, он начал вызывать их особое доверие.
— Я же многое узнал о жизни новорожденных, об их особенностях, так что легко могу не только поддержать тему, но и сказать что-нибудь умное. (Смеется.) Правда, из терминологии уже ничего не помню — сериал снимали больше года назад. Но к концу работы совершенно точно все в группе поднаторели по части гинекологии и акушерства и начали раздавать советы направо и налево!
Новорожденные фигурируют в каждой серии, но всякий раз задействовать на съемках реальных детей, конечно, было проблематично. Поэтому с помощью каучука и пластического грима на заказ изготовили муляж младенца, который заменял реальных новорожденных во многих эпизодах. На площадке его окрестили Ерошкой.
— Если честно, он был такой страшненький! — говорит режиссер. — Но выглядел очень правдоподобно. Ведь, согласитесь, большинство грудничков не блещут красотой — это сморщенные красноватые комочки, покрытые слизью. Кстати, Ерошка оказался очень дорогим реквизитом. В силу этого обстоятельства он был универсальным, то есть легким движением руки наш мальчик превращался… в девочку, ну вы понимаете! Мы то убирали одну характерную деталь, то вновь прикрепляли ее. (Смеется.)
Фото: Первый канал
Автор публикации: Марина КУЗНЕЦОВА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ
Автор публикации: Марина КУЗНЕЦОВА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ