В минувшую субботу школьники проверили свои знания по учебным предметам на репетиционном централизованном экзамене. Пройдя генеральный прогон, старшеклассники замечают: тесты соответствуют школьной программе, оценивают реальный уровень знаний. Узнали, что думают о новой форме экзаменов педагоги и родители.
По новым, но понятным правилам
Заместитель директора по учебной работе горецкой гимназии № 1 учитель русского языка и литературы Ирина Холюкова комментирует: ее ученики абсолютно спокойны перед предстоящей вступительной кампанией. Педагог связывает это с тем, что многие уже с 10‑го класса пробуют сдавать репетиционное тестирование. А формы ЦТ и ЦЭ схожи:
— Но тем ребятам, которые ни разу не писали РТ, было сложнее заполнить сам бланк. Дабы избежать таких нюансов в будущем, скачаем бланк и на классных часах будем оттачивать его заполнение.
— Не поддерживаю точку зрения, что сдать экзамен хорошо можно наугад. Если ребенок не знает предмет, шанс «попасть» в правильный ответ близок к нулю. В этом году по предметам увеличена часть В, где форма заданий не тестовая. Это тоже хорошая проверка изученного материала. Уровень ЦЭ адекватный, адаптированный под школьную программу. На мой взгляд, ребятам будет легче — дети сейчас целенаправленно будут готовиться к нужному для поступления предмету.
— РЦЭ Ира пробовала сдавать по английскому. С репетиции экзамена пришла совершенно спокойная, уверенная в силах. Поняла, что уровень для нее подъемный и соответствует школьной программе.
Ольга разговаривала с дочкой по поводу нововведений этого года. Вместе нашли плюсы новой системы. К примеру, меньшее количество предметов для сдачи. Мама отмечает:
— Хорошо, что в системе образования ищут оптимальную форму проверки знаний наших детей. Понятно, родители привыкли, что экзамены проходят в родной школе, со своими педагогами. Но современные выпускники очень быстро приспосабливаются к изменениям. Для них это вызов, интересный опыт, очередная ступень на пути к взрослой жизни.
Фокус на главном
Педагогический стаж учителя биологии витебской гимназии № 1 имени Ж. И. Алферова Елены Севостьяновой — более 30 лет. За это время очень по-разному проходили и выпускные экзамены, и вступительные кампании в вузы, говорит педагог:
Елена Севостьянова с учащимися 11 «Б».
Последнее обусловлено снижением нагрузки. Вместо четырех выпускных экзаменов и трех ЦТ, к которым следовало готовиться еще в прошлом году, теперь выпускник будет сдавать всего лишь два ЦЭ и одно ЦТ, пояснила Елена Александровна:
— В данном случае ключевая роль отводится осознанному выбору учеником своей будущей профессии и, соответственно, предметов для сдачи ЦЭ. Фактически школьник готовится к поступлению в вуз по своим профильным предметам, что значительно экономит его силы и время, снижает стресс. Как закономерный результат — повышается качество образования.Другой весомый плюс, отмеченный педагогом, касается лояльной шкалы перевода баллов. Это поможет выпускникам повысить свою итоговую отметку в аттестате (она будет средняя между оценкой за ЦЭ и годовой). Ну а для себя Елена Севостьянова считает важным еще один момент:
— Вечером, готовясь к очередному уроку, часто ловлю себя на мысли, что в ответе за будущее своих учеников. Ведь каждая встреча с ними — это шаг на пути к достижению нашей общей цели — поступлению в вуз. ЦЭ повышает ответственность каждого учителя, поскольку полученная отметка — не только результат ученика, но и заслуга его учителя. Я верю в своих учеников. Надеюсь, сработаем с ними на все сто.
С положительной стороны оценивают новый механизм проверки знаний и большинство родителей. В их числе мама 11‑классницы из Орши Ольга Шкурдюк:
bogacheva@sb.by
bizyk@sb.by