ТБЗ «Ляховичский» был и остается уверенным игроком на рынке за счет качества и того, что всегда выполняет свои обязательства

Главное — высоко держать марку


ТБЗ «Ляховичский» — один из флагманов белорусской торфяной промышленности, который добывает, перерабатывает и успешно продает свой продукт. Все это позволяет трудиться на повышение качества товара и быть конкурентоспособными на отечественном и мировом рынках. Не так давно, подставив плечо энергосистеме, завод принял в состав ТП «Колпеница» Барановичского района, а также ТБЗ «Гатча-Осовский» Жабинковского района. О сегодняшнем и будущем дне компании рассказывает ее директор Владимир Гунько.

По словам руководителя, работать с непростым наследством в виде присоединенных предприятий сложно, но можно. Более того, при умелом руководстве новые мощности могут не просто требовать затрат на обновление, а приносить пользу. Так вышло с ТБЗ «Ляховичский», который нарастил и без того немалый объем продукции.

Директор Владимир Гунько.

— Мы мировые лидеры по объемам производства торфяных брикетов и крупный экспортер на международном рынке, — отмечает Владимир Гунько. — Каждая вторая тонна торфяной сушенки и каждая пятая торфобрикетов в Беларуси — ляховичские. Всплеск продаж нашей продукции в связи с ажиотажной ценой на газ пришелся на 2022 год. Затем был спад. Но мы увеличили объем выручки, поменяв подходы к упаковке. Если прежде брикеты отпускали в основном навалом, то сегодня — в мелкой упаковке: по 1 тонне, 500, 10 килограммов. В итоге выручка от реализации в 2023‑м выросла на 125 процентов.

Успешной работе предприятия, отметившего в прошлом году 50‑летний юбилей, способствует слаженная команда из почти 400 человек, способная решать самые амбициозные задачи и ставить смелые цели.


— Это — наша «армия», которая знает свое дело, любит его и делает качественно, — характеризует коллектив Владимир Гунько и напоминает, что с ростом объемов продаж на заводе выросли зарплаты: — Мы любим и ценим наших работников, хотим, чтобы они трудились с удовольствием, получая моральное и материальное удовлетворение.

По мнению руководителя, чтобы идти в ногу со временем и присутствовать на международном рынке, не выпадая из обоймы, постоянная модернизация просто необходима:

— Иначе твоя продукция будет или с высокой стоимостью, или ненадлежащего качества. Поэтому обновления на предприятии идут непрерывно. Современные технологии улучшают условия труда, экономят сырье, электроэнергию — за последние 40 лет мы снизили потребление электроэнергии на тонну брикетов практически вдвое. Высоко держим марку — это наш конек. К Году качества готовы давно. Были и остаемся уверенным игроком на рынке за счет качества и того, что всегда выполняем свои партнерские обязательства.

Начальник брикетного цеха Василий Иванов и аппаратчик по сушке торфа Сергей Бабареко.

А еще здесь ведут взвешенную политику продаж. Все это позволяет предприятию так долго показывать наилучшие результаты, убежден Владимир Гунько:

— В 2022 году, когда российский рынок был менее премиальным, мы его сохранили. Хотя были возможности поставлять продукцию в другие страны по более высоким ценам. В сфере продаж нужны дальновидность и мудрость. Не всегда мгновенная выгода играет ключевую роль. Если думать на перспективу, получишь гораздо больше.
Проводится на предприятии масштабная работа по импортозамещению. Именно востребованная сегодня торфяная сушенка — продукт, который в свое время практически на треть заместил для предприятий Беларуси завозной каменный уголь, рассказывает руководитель:
— Освоили торфяную сушенку в 2016‑м. Только за прошлый год это позволило заместить ввозную продукцию на 2 миллиона долларов, — отмечает Владимир Гунько. — Благодаря «Белтопгазу», Министерству энергетики и цементным заводам страны работаем очень активно. В частности, поставляем этот продукт на цементный завод «Красносельскстройматериалы».

УНП 200069282

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter