Егор Дружинин: Чтобы спектакль «Всюду жизнь!» не выгорал, мы его редко играем.
Мы встретились с Егором на международном танцевальном фестивале Dream Dance Fest в концертном зале «Витебск». За время проведения танцевального марафона участниками проекта стали более десяти тысяч танцоров из Беларуси и России, других стран.
— Егор, вы провели два мастер-класса для конкурсантов проекта Dream Dance Fest, как член жюри оценивали выступления ребят.
— На два моих мастер-класса пришли 200 человек. Не было лентяев, все старались.
— Как относитесь к детским танцевальным соревнованиям?
— Конкурс позволяет обменяться опытом, познакомиться с другими танцорами. Но главное — оценка зрителей, а не жюри.
— В рамках фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске — 2024» прошел ваш виртуозный спектакль «Всюду жизнь!», в котором все понятно без слов.
— Мы играем спектакль редко — раз в два месяца — и получаем удовольствие от общения друг с другом, от выхода на сцену. Каждый раз от этого возникают свежие впечатления. Может, в этом и кроется рецепт долголетия постановки. Это было первое путешествие спектакля «Всюду жизнь!» за границу — в Беларусь, хотя
не вижу никакой границы между нами и белорусами по ментальности, психологии, культурному коду. Это единое Союзное государство.— Что вы делаете, чтобы спектакль не выгорал?
— Спектаклю «Всюду жизнь!» 12 лет, чтобы он не выгорал, мы его играем редко. Это позволяет спектаклю оставаться на плаву. Быть свежим. Мал золотник, да дорог.
— Что делаете, чтобы привлечь зрителя?
— Ничего. «Всюду жизнь!» — пластический спектакль без слов, но он развивается по драматическим законам, внутренние монологи артисты озвучивают пластически. Это не балет и не пантомима, про такие спектакли говорят, что главная звезда в нем — сам спектакль.
— Пять свободных мужчин и четырнадцать одиноких женщин ищут свое счастье, мешая друг другу в поисках.
— И хотя спектакль об одиночестве, зрители уходят после него со светлым настроением, но в том или ином спектакле нужны реперные точки.
— Как танцовщик зависит от возраста?
— В балете он зависит от возраста, но также и от партии. Народный артист России Николай Цискаридзе (жена Дружинина Ника — близкая родственница Николая Цискаридзе. — Прим. авт.) до сих пор танцует характерные партии в «Тщетных предосторожностях». «Чикаго» — взрослый мюзикл, и там важны взрослые артисты. Если невысоки уже прыжки, то в ход идет пластика рук, руки артиста с возрастом становятся более выразительны. Если где-то закрываются двери, то открываются окна.
— Когда вы решили стать хореографом?
— Я вырос в семье хореографов, но не осознавал потребности танцевать. Я родился в Ленинграде в 1972 году. Дед — Юрий Иванович Дружинин — со Вторым Белорусским фронтом дошел до Берлина. Отец был известным хореографом, служившим в Театре им. Комиссаржевской и студии пантомимы «Квадрат». Долгое время семья жила в коммуналке. Я хотел быть краснодеревщиком, плотником, моряком дальнего плавания. Танцы меня не интересовали. Я был «антитанцевальный». Природных задатков в виде хорошей растяжки или гибкости недоставало. Родители предлагали пойти в балетную школу, но я отказывался. Впрочем, уроки классического танца все же волей-неволей появились в моей жизни — руку к этому приложил не только отец, но и мама. После окончания школы поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Но судьба сыграла злую шутку: я передумал строить карьеру актера. Все чаще проводил время в балетной студии, хотя начинать карьеру танцора в 18 лет довольно поздно, но я быстро учился.
— Каким был ваш звездный час?
— Он еще впереди.
— Васечкин появился благодаря отцу?
— Папа был балетмейстером на картине и другом режиссера Владимира Аленикова. Родители сформировали среду, в которой я вырос.
— Хотели бы вернуться в прошлое?
— У меня трое детей. Они быстро выросли, а я был занят. Хотел бы вернуться в прошлое, когда они были маленькими. Когда сын Тихон начал учиться читать, я написал для него сказку.
— Какая роль в кино была самая интересная?
— Такую роль я еще не сыграл.
— Что вас интересует в спектаклях других режиссеров?
— Если в зале я превращаюсь в зрителя, значит, мне интересно.
— Что вас вдохновляет?
— Это зависит от жанра. Я могу вдохновиться материалом, когда понимаю, что это интересно. Я вдохновляюсь впечатлениями во время путешествий, вдохновляюсь всем, что вижу на улице, наблюдая за людьми. Вдохновляюсь тем, что читаю, идеи не всегда возникают сразу. Еще один источник — работы других людей, в том числе и студентов, они создают много интересного.
— Вы работаете со звездами, как себя ведете, когда они капризничают?
— Мне повезло — с капризными звездами не работаю. У меня самые дисциплинированные артисты.
— Когда танцуете, переживаете роль или жизнь?
— Это зависит от роли. Как актер я играю в основном негодяев. В сериале «Красный 5» я сыграл лишь в последней серии, но сыграл всю жизнь своего персонажа. Надо понять обстоятельства, в которых оказался персонаж. Не относиться к роли приблизительно, тогда все будет получаться. Сцена не терпит фальши.
— Вы впервые были на «Славянском базаре в Витебске», какие впечатления?
— Витебск — город творческий и танцевальный. В следующем году надеемся привезти наш новый спектакль «Русский регтайм». Мы его сделали с продюсерской компанией «Арт-Партнер XXI». Уникальный проект совмещает несколько направлений искусства: моду, танец, балет, джаз. В центре сюжета взаимоотношения столичного бомонда во время показа мод в 20 — 30‑е годы ХХ века. Дизайнер Алена Ахмадуллина создала эксклюзивную коллекцию костюмов.
— Чего больше хочется?
— Сидеть дома и писать пьесы, сценарии, новеллы.
Татьяна Хорошилова
sh@rg.ru