В последнее время из‑за пандемии стал активно развиваться сектор уличной еды. Мы расспросили наших читателей в Беларуси и России: а вы не боитесь покупать готовую еду на улице: шаурму, чебуреки, сосиски в тесте?..
— Не покупаю уличную еду, так как категорически выступаю против перекусов на бегу. Готовлю дома сама, в том числе еду, которую потом беру с собой на работу. Также не заказываю еду по доставке. Причина проста — я должна знать, что там положено, кто и как готовил, какие продукты использовались и в каких условиях это происходило. Кроме того, я никогда не ем чужие соленья‑варенья, грибы, рыбу...
Диана Пугачева, студентка Белорусского государственного университета:
— Редко покупаю еду на улице. Но когда нужно быстро перекусить, то это отличный вариант. К тому же сейчас в городе много интересных и популярных фуд‑траков.
Ольга Мацикова, проректор Белорусского государственного университета пищевых и химических технологий:
— Не покупаю готовую еду на стихийных рынках — непонятно, как и кем она готовилась, как хранилась и доставлялась. Если же речь про приспособленные фуд‑траки, например, тут все должно быть в порядке. Но если внутри работает всего один человек, тоже пройду мимо. Вряд ли он каждый раз после того, как берет деньги в руки, будет менять перчатки. Чтобы попробовать стритфуд, лучше найду место, где работают два человека: один проводит расчет, другой готовит еду.
Ирина Кузьменко, работник туберкулезного диспансера, Новосибирск:
— Всегда была против фастфуда и уличной еды — как медик я прекрасно знаю, что она вредна. Хотя муж очень любит такую кухню. Хлебом не корми, а вот шаурму подавай. Одно время он даже ездил специально за ней в любимый павильон. Домашнюю еду на работу брать отказывается. Купила домашний гриль, готовлю дома ему эту шаурму — нет, не то! Борюсь с этим его пристрастием уже много лет, но пока, к сожалению, безрезультатно.
Булат Данилов, переводчик, Уфа:
— Какое‑то время назад я бы поостерегся покупать еду на улице. Сейчас не боюсь. Когда голоден, то предпочитаю шаурму. Еще ни разу не было такого, чтобы после этой еды появлялись проблемы со здоровьем. Доверяю продавцам и производителям. Сейчас в данной сфере сложилась серьезная конкуренция, к тому же за порядком следят соответствующие контролирующие органы. Тут уж хочешь не хочешь, а надо работать максимально честно и чисто. Если будешь делать плохую шаурму, то на твоем месте уже завтра будет стоять «Макдоналдс» или какой‑то другой мировой монополист.
Евгений Егоров, повар, Казань:
— Мне кажется, что сфера общепита в России сейчас одна из самых безопасных с точки зрения ковида. Для того чтобы кафе или другая точка питания открылась, нужно соответствовать всем многочисленным требованиям Роспотребнадзора. А так как владельцы бизнеса не хотят нести убытки из‑за закрытия своего заведения, то все меры тщательно соблюдаются. Поэтому я не боюсь купить на улице какой‑нибудь чебурек, хотя и придерживаюсь концепции правильного питания.
Татьяна Никифорова, врач 3‑й городской клинической больницы, Минск:
— Боюсь, потому что не знаю, из каких продуктов ее готовят, насколько соблюдаются все технологии. У меня нет уверенности, что такая еда изготовлена с соблюдением всех санитарно‑гигиенических требований. А во время пандемии, считаю, еду на улицах вообще продавать не должны.
Подготовили Н. Декола, О. Платонов, Г. Данилова, Н. Зайков, К. Бахарев