Начальная школа № 48 города Витебска — уникальный для нашей страны образовательный объект. Учреждение рассчитано на 850 детей, из них 560 — воспитанники детского сада, 290 — учащиеся начальной школы. Оно разделено на детский сад и начальную школу, соединенные между собой. Такое уникальное учреждение образования поможет ребенку не только плавно перейти от дошкольного детства к школьной жизни, но и разносторонне развить его личность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
В праздничной линейке по случаю Дня знания и торжественного открытия учреждения сегодня, 2 сентября, приняли участие председатель Палаты представителей Национального собрания, уполномоченный представитель Президента в Витебской области Игорь Сергеенко, Глава Администрации Президента Дмитрий Крутой, председатель Витебского областного исполнительного комитета Александр Субботин.
Открытие этого учебного заведения — событие и для Витебска, и для нашей страны, подчеркнул, общаясь с журналистами, Игорь Сергеенко:
— Здесь сочетаются и дошкольное, и начальное школьное образование. Посмотрим, как проект приживется, как он будет развиваться дальше. Я уверен, что эта школа станет своеобразным центром обучения, патриотического и духовно-нравственного воспитания для граждан Витебска.
Председатель Палаты представителей обратил внимание, что в школе трудится около 100 педагогов. Он подчеркнул, что педагогический коллектив — это ядро и душа любого учреждения образования:
— Педагогическому коллективу еще предстоит сформироваться. Сюда пришли на работу и опытные педагоги, и около 40 выпускников педагогических вузов — сплав молодости и опыта при умном руководстве. Думаю, здесь будут закладываться и свои традиции.
Немаловажные задачи стоят и перед родителями, отметил Игорь Сергеенко, которые должны вместе с педагогами заняться и обучением, и воспитанием детей, чтобы научить их тому, что нужно для жизни, и воспитать настоящих граждан нашей страны.
По словам Дмитрия Крутого, идея о том, чтобы создать подобное учреждение, существовала уже много лет. Помимо бесшовного адаптационного перехода детей из детского сада в школу, в проект заложены и иные смыслы. В том числе экономия ресурсов при обеспечении высокого качества образования с использованием самых современных технологий, которые есть сегодня в стране. По словам Дмитрия Крутого, речь об экономии на стадии проектирования, строительства, содержания объекта. Также присутствует экономия на администрации, хозяйственных функциях.
Третий важный момент, это, отметил Дмитрий Крутой, педагоги. Глава Администрации Президента подробно остановился на этой теме:
— Недавно на Республиканском педагогическом совете Президент довольно жестко высказался по поводу подготовки педагогических кадров. Что пора заканчивать с практикой, когда на специальности в педагогические вузы у нас идут люди с самыми низкими баллами. А потом родители жалуются на низкий уровень подготовки педагогов. Поэтому уже с этого года в рамках целевой подготовки, других инструментов мы хотим существенно поднять уровень подготовки наших учителей. Это связано и с материальным стимулированием. В этом году впервые в истории зарплата педагогов будет выведена на средний республиканский уровень, и дальше мы будем прибавлять.
Дмитрий Крутой также отметил, что в отличие от вузов, у которых гораздо больше возможностей по привлечению внебюджетных ресурсов (иностранные студенты, научная деятельность совместно с производственными предприятиями), школе может помочь только государство:
— И эту линию мы будем выдерживать.
Глава Администрации Президента также отметил, что в новой школе 40% педагогов — молодые специалисты, которые начинают свою карьеру. По его словам, это тоже эксперимент: посмотреть, насколько они закрепятся на этом рабочем месте.
— В Витебской области около 70% педагогов, которые начинают трудиться в школах, остаются в них. Поэтому интересно, когда такой большой удельный вес учителей с первым рабочим местом, насколько они вольются в коллектив и сумеют выстроить коллектив заново, — поделился Глава Администрации Президента.
Он также добавил, что в случае успеха опыт таких проектов, как витебская школа № 48, будет распространяться на другие регионы. И в этом уже есть заинтересованность отдельных руководителей.
Председатель Витебского облисполкома Александр Субботин в свою очередь обратил внимание, что в этой школе есть все, чтобы заложить в детях любовь к науке, к познанию и творчеству:
— Думаю, отсюда выйдут будущие и чемпионы, и ученые, и выдающиеся педагоги. Самое главное — вырастить и воспитать хорошего гражданина: умного, доброго, отзывчивого человека — витебчанина.
Уникальная витебская школа рассчитана на 850 человек.
Уже зачислено 380 ребят. Но набор продолжается, рассказала журналистам директор школы Илона Марченко. По ее словам, задача, которая сейчас стоит перед педагогами, — провести адаптацию с детьми дошкольного возраста, чтобы при переходе в учреждение образования они чувствовали себя комфортно.
На базе учреждения есть также группа кратковременного пребывания, сообщила директор школы:
— Она для мам с малышами, которые не посещают учреждения дошкольного образования. Уже с раннего детства, начиная с годика, они могут вместе с родителями приходить в эту группу на занятия. Они будут знать территорию, здание, преподавателей. И после им легко будет адаптироваться.
Илона Марченко отметила, педагогический коллектив набирали с расчетом на то, чтобы в штате были и «аксакалы», и молодые учителя:
— И теперь у каждого молодого специалиста есть свой наставник. Например, в первом классе, на параллели, — два опытных учителя начальных классов и два молодых специалиста.
После праздничной линейки высокие гости ознакомились с работой учреждения и заглянули к ученикам первого класса. Игорь Сергеенко, Дмитрий Крутой и Александр Субботин приняли участие в проведении первого урока на тему «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь!», а также передали первоклассникам подарок от Президента — книгу «Беларусь — наша Радзiма».
В детском саду размещается 31 группа для детей в возрасте от 1 года до 6 лет, в их числе две — для детей с дефектами речи. В специальной группе в кабинете учителя-дефектолога есть умное зеркало, яйцо Кислинг, интерактивный стол логопеда. Группы оснащены современным игровым оборудованием для разностороннего развития малышей. Для воспитателей в каждом групповом помещении предусмотрен отдельный кабинет для методической работы.
Часть, где размещена школа, — это 16 уютных классов, библиотека, комнаты для групп продленного дня, оборудованные комплексом технических средств для эффективного обучения иностранным языкам и др. Есть компьютерные классы и лингафонные кабинеты. В кабинете внеурочной деятельности установлен робототехнический STEAM-набор Ники Робот (набор рельефных предметов для магнитной доски по развитию математических способностей у детей). Учительская оснащена ноутбуками для каждого педагога и интерактивным расписанием для школы. С помощью последней инновации можно проследить все расписание занятий учебного заведения. Расписание создается на рабочем компьютере, после чего публикуется и отображается на сенсорной панели. У интерактивного расписания простой интерфейс, с которым будет удобно работать даже неопытному пользователю.
Есть и плавательный бассейн, который также могут посещать дети с ограниченными возможностями, медицинский блок, актовый зал на 100 мест с гримеркой, два музыкальных зала, класс хореографии, ИЗО-студии, комната безопасности (для изучения правил безопасности детей дошкольного возраста), кабинет ОБЖ (где обучающиеся смогут сформировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях), помещения для организации общеобразовательных услуг и др. Комната психологической разгрузки (сенсорная) оснащена современным интерактивным оборудованием: есть интерактивный стол «Тропическая лаборатория ОЛОДИМ», интерактивный образовательный пол, интерактивные доски, мобильный интерактивный комплекс, мастерская анимация АЛМА. Занятия в последней позволяют стимулировать активность детей с низкой мотивацией к учебе, психомоторными или с расстройствами аутистического спектра, расслабить детей с повышенной агрессией, тревожными расстройствами, гиперактивностью.
Для занятий физкультурой предусмотрены три спортивных зала, два тренажерных зала, оборудованных современным спортивным инвентарем, а также оборудованием для занятий детей с ограниченными возможностями. В каждом зале расположены раздевалки и душевые комнаты (для мальчиков и девочек, для детей с ограниченными физическими возможностями).
Для каждого этажа выбрана своя цветовая гамма. В детском саду она яркая, дизайн школы выполнен в лаконичном стиле.
Для каждой группы детского сада построены кирпичные веранды, которые украшены цветными витражами, в каждой имеется комната для игрушек и инвентаря. Пол на верандах устелен прорезиненной плиткой. Игровые площадки оснащены современным детским надворным оборудованием. Также на территории имеются спортивная и общеобразовательная площадки: баскетбольная, волейбольная, для бадминтона, для мини-футбола, для прыжков в длину, для гимнастики, для изучения правил дорожного движения и МЧС, отдел цветочно-декоративных растений, мини-площадка для игры в шашки и шахматы.
Безопасность пребывания воспитанников и учащихся в учреждении можно контролировать через видеонаблюдение, а на входных дверях и калитках стоят электромагнитные и кодовые замки.
Такая в стране первая. Сергеенко, Крутой и Субботин приняли участие в открытии экспериментальной школы
Фото:
Антон СТЕПАНИЩЕВ