Колонны на месте, лепнина — тоже
Снаружи здание «Победы» не сильно изменилось. Если взять фото кинотеатра 1950‑х и сравнить с тем, как он выглядит сейчас, найдете максимум пять отличий. Четыре колонны возле входа — на месте. Лепнина и вывеска — тоже. Главное заметное изменение — цвет фасада, который стал светло-бежевым вместо розового. Так что снаружи кинотеатр, выполненный в стиле сталинского ампира Лангбардом и Баклановым, остался таким же эстетичным. Кстати, здание «Победы» включено в Государственный список историко-культурных ценностей. Поэтому во время ремонта дизайн-проект разрабатывали так, чтобы максимально сохранить былой антураж.Пора оценить обстановку внутри. Интересно, там тоже все оформлено в классическом стиле или попадем в 2124 год с парящими над полом диванчиками и телепортом в нужный зал? Оба предположения оказываются близки к истине: высокие потолки, мозаичные полы и фрески, характерные для стиля 1950‑х, удачно сочетаются со стеклянными дверями и экранами, на которых транслируются анонсы будущих кинопремьер.
Было два зала, стало пять
В 1950 году, когда кинотеатр только открылся, у него было всего два зала. Один вмещал 600 зрителей, другой — 190.Уникальность «Победы» заключалась в том, что это был первый кинотеатр, построенный после Великой Отечественной войны. А еще именно здесь впервые в стране оборудовали широкий экран.
После ремонта это уже не кинотеатр, а полноценный мультиплекс. Сейчас в «Победе» пять кинозалов. Самый большой, № 1, рассчитан на 186 мест (два из них оборудованы для людей с инвалидностью): как показала практика, огромные залы на сотни зрителей уже не востребованы. Уровнем выше — еще три зала. Один из них — детский, с мягкими кубиками и сухим бассейном. Оставшиеся два вмещают по 12 зрителей. В зал № 4 можно через сайт заказывать еду из кинобара прямо во время сеанса. А в зале № 3 есть караоке. На третьем этаже располагается зал № 5 с лав-сит — местами на двоих. Там показывают фильмы на языке оригинала и фестивальные ленты.
Кстати, во всех залах, кроме большого, есть столики, на которые можно поставить ведерко с попкорном и стаканчик с газировкой, купленные в кинобаре на первом этаже.
И трейлер не забыть
Чтобы на большом экране появилась картинка, кто-то должен настроить показ фильма, трейлеров и погасить свет. Всем этим занимается инженер. Направляемся в серверную, чтобы побольше узнать о работе кинотеатра.Скажем честно: наши представления о кинооборудовании застряли далеко в прошлом, когда использовались бобины с кинопленкой. Заглядывая в серверную, ожидали увидеть что-то вроде большой машины, которую нужно каждый раз заводить, чтобы включить фильм. Но увидели только огромные системные блоки и ноутбук. Инженер Александр Досин рассказывает:
— Ежедневно перед открытием кинотеатра я прихожу сюда и в специальной программе настраиваю расписание показов в каждом зале. Создаю плейлист: закидываю туда трейлеры, сам фильм и настраиваю включение/выключение света в зале. Потом, по сути, нажатием одной кнопки запускаю показ всех фильмов.
Александр разрешает нам заглянуть в экран ноутбука и посмотреть, как выглядит плейлист. Это тайм-линия, на которой пять дорожек — по количеству залов в кинотеатре, и на каждой — разноцветный прямоугольник с названием фильма, его продолжительностью, качеством картинки (в основном 2к или 4к) и звука. Что интересненького показывают? Новую экранизацию нашумевшего в TikTok «Битлджус Битлджус», фильм «Граф Монте-Кристо», французский ремейк одной из самых кассовых российских комедий «Холоп из Парижа». Словом, подходящий фильм найдется для каждого киномана. И это расписание только на один день.
Плейлист на вечер
Те, кто думает, что инженер в кинотеатре может смотреть фильмы за ноль денег, будут разочарованы. Дублирующей картинки на экране ноутбука у Александра нет:— И звука тоже. Все, что я вижу, — ползунок на плейере, который показывает, сколько минут фильма уже прошло и сколько осталось. В этом же окошке могут появляться предупреждения об ошибках. Хоть техника и новая, но это не исключено. Поэтому, несмотря на то что все по большей части работает в автоматическом режиме, приглядывать за плейлистом нужно: вдруг внезапно пропадет звук или видеоряд в зале? Тогда я смогу оперативно все пофиксить.
Нет времени посматривать кино на работе и у других сотрудников кинотеатра. А их, кстати, немало. Кто-то же должен продавать билеты, попкорн и напитки, провожать зрителей в зал, поддерживать чистоту в вестибюле и залах. Надеемся, зрители бережно отнесутся к декору и мебели. «Победа» будет рада видеть всех на своих показах.
gardevich@sb.by