![](/upload/iblock/086/086159f5c54dba7d782ead8f6287730e.jpg)
Сделано для Беларуси
Электропоезд модели М110 разработан и изготовлен специально для белорусской подземки. В нынешнем и следующем году метрополитен должен получить 10 составов: шесть 4-вагонных в 2019-м (три уже поставлено) и четыре 5-вагонных в 2020-м.
— Кузов вагона — цельнометаллическая конструкция из алюминиевых сплавов, — знакомит с детищем компании директор ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Бруннер. — Срок их службы составляет 50 лет. Это очень хорошо с точки зрения амортизации и стоимости обслуживания.
![](/upload/iblock/a71/a7144b65a79f1a360b0e723653bcf78d.jpg)
Чем еще отличается новый состав от ныне курсирующих в Минском метро? Меньшим уровнем шума в вагонах и на рабочем месте машиниста. Наличием в головных вагонах зон для перевозки лиц с ограниченными возможностями. Там же, кстати, имеются откидные телескопические трапы для оперативной эвакуации пассажиров в чрезвычайных ситуациях. Наличием мест для подзарядки электронных устройств… Плюс плавный ход, гарантированное отсутствие духоты, дополнительные места для стоящих пассажиров в межвагонных проходах — что еще нужно для комфортной поездки?
Смена поколений
Современный подвижной состав для метрополитена, созданный в соответствии с новейшими решениями в области железнодорожного транспорта (именно так позиционирует новинку производитель) — недешевое удовольствие. Четырехвагонный поезд белорусского образца обойдется в сумму чуть более 11,5 миллиона рублей. Но такая техника сегодня, безусловно, нужна, особенно если учесть возросшие требования к безопасности перевозок. На строящихся станциях третьей линии, для которой приобретают четырехвагонные составы, вскоре установят защитные экраны — автоматические двери между платформой и рельсами. Они предназначены для предотвращения падения пассажиров. Благодаря наличию в «Штадлерах» системы автоведения поезд остановится в нужное время в нужном месте, чтобы люди смогли беспрепятственно осуществить посадку и высадку.
![](/upload/iblock/e97/e9769cd9ab0209bab71cb2ffcfc60a6a.jpg)
На ныне действующих станциях защитные экраны установят еще не скоро: это дорого, да и инфраструктуру метрополитена не так-то уж легко оперативно подогнать под изменившиеся стандарты. А вот новые поезда там появятся скоро, обрадовал директор ГП «Минский метрополитен» Владимир Сотников:
— В этом году Минскому метрополитену исполнилось 35 лет. Действующие поезда имеют срок службы 31 год. Они поизносились и требуют замены. На уровне Мингорисполкома принято решение о поддержке метрополитена. В 2020 году планируем получить 4 пятивагонных состава, чтобы заменить изношенные поезда на второй линии.
![](/upload/iblock/adf/adffca2dd1eacb70c72c79eefe5f6fbf.jpg)
Прокатиться на новеньких «Штадлерах» под землей пассажиры, возможно, смогут еще до ввода в эксплуатацию первого отрезка Зеленолужской линии — в начале следующего года. Прибывшие в депо «Могилевское» первые три четырехвагонника — пока, кстати, находящиеся в собственности производителя — после испытаний обкатают. А вот после приемки составов комиссией можно говорить о перевозках пассажиров. По словам Владимира Сотникова, это может произойти в первом квартале 2020-го. Составы будут курсировать по Автозаводской линии.
КСТАТИ
Комплекс испытаний первого состава М110, проведенный в апреле — сентябре в инфраструктуре метрополитена, включал в себя тормозные, динамико-прочностные и санитарно-гигиенические испытания, а также испытания на электромагнитную совместимость и др. Пробег составил более 3.000 км. Для имитации загрузки вагонов использовались мешки с песком.
nesterov@sb.by