Чемпионат Беларуси по зимним трековым гонкам «Горячий лед» проводится с 1999 года и, как показывает практика, проходит при любой погоде. Один из организаторов соревнований, Анатолий Шевченко, не скрывает, что мероприятие до последнего было под вопросом:
– Здесь стояли лужи, более-менее трассу удалось привести в порядок благодаря усилиям руководства и сотрудников стадиона. Вчера допоздна ребята рыли специальные канавы, чтобы спустить воду. Ну и немного повезло: ночью не было дождя, да еще чуть-чуть подморозило.
Правда, из-за погодных условий соревнования прошли в урезанном формате. Так, не увидели зрители гонок в классе «Лайт» и «Супер-Плюс» – в них участвуют автомобили на шипованной резине, а существующие ныне дорожки не соответствуют регламенту чемпионата. Отважно вышли на старт только двенадцать гонщиков класса «Легенды СССР», пилотирующие заднеприводные «Жигули» со стандартными шинами . Кстати, у всех они абсолютно одинаковые, чтобы шансы участников оставались равными. Все автомобили имеют трубчатый каркас безопасности, чтобы в случае переворота, которые здесь не редкость, корпус авто не деформировался и водитель не получил травм.
– Очень сложная трасса! Кто вырвется вперед, у того останется чистым лобовое стекло. Остальным придется ехать, буквально на ощупь, на звук выбирая траекторию движения, – комментируют бывалые гонщики.
Взмах красного флажка – и автомобили срываются с места, рыча форсированными двигателями. И они на этой трассе ох как пригодились! Оказывается, грязь «мотает» машины не хуже самого скользкого льда, да еще и создает дополнительные препятствия: тот, кто не сумел на приличной скорости преодолеть первый же поворот, в ней оставался надолго. Одни, хоть и теряли много времени, но выбирались сами, на помощь другим приходил мощный трактор. Однажды ему пришлось одновременно «транспортировать» две машины: одну позади, на тросе, вторую – подталкивая ковшом. Заносы, обороты на 180 градусов, мимолетные контакты и жесткие столкновения – всем этим зрители насладились сполна. Разве что из-под колес летели не белые крошки, а черные брызги, так что к концу заезда машины тяжело было отличить по цвету.
После жесткого столкновения одному из участников пришлось менять машину, авто другого на ходу теряло детали, однако же упорно «рвало» на поворотах и теснило соперников.
В первом этапе чемпионата Беларуси по трековым автогонкам было двенадцать заездов, последний из которых – финальный.
– Очень интересная гонка, но и очень тяжелая, – признался в перерыве самый младший участник, 15-летний Никита Девятов. – Сегодня просто руки отрываются… Ездить по льду и снегу немного проще, хотя бы стекло не залепляет грязь.
Состязания в финале разгорелись между шестью гонщиками, по результатам предыдущих заездов набравшими наибольшее количество баллов. По его итогам победу одержал Сергей Лапицкий, неоднократный чемпион Беларуси по трековым гонкам. На вторую ступень пьедестала поднялся Никита Иванов, а на третьей расположился Игорь Якубович. Сегодня этот 44-летний гонщик оказался старшим среди участников, впервые в карьере попал в шестерку лучших, а потом и поднялся на пьедестал.
И спортсмены, и зрители, и организаторы надеются, что следующий этап чемпионата 26 января пройдет уже в настоящих зимних условиях.