Фото из архива
Представитель комитета отметила, что в правоохранительной системе действительно есть дела, расследование которых на определенном этапе заходит в тупик. Однако спустя время дела снова поднимаются и расследование ведется заново.
– В таких случаях в работу вступает эксперт со всем спектром ультрасовременного оборудования. В основном речь идет о генетических экспертизах. То есть мы можем разбираться в преступлениях, которые были совершены еще до создания Государственного комитета судебных экспертиз. Ранее в отношении уголовных дел не было возможности провести молекулярно-генетическое исследование. Но важно понимать, что какие-то следы преступник все равно оставил. И спустя много лет они подвергаются дополнительному изучению. Мы получаем возможность установить даже имя преступника. Это касается в том числе дактилоскопических экспертиз, когда ранее были оставлены отпечатки пальцев, потом они были изъяты и сохранены, но не исследованы из-за отсутствия современной базы. В нее, кстати, сейчас занесен каждый житель Беларуси со своими отпечатками. Установить преступника по пальцам рук можно буквально за десять минут, – объяснила специалист.
Инесса Степанова дополнила, что сегодня ничто не остается нераскрытым.
– Многие заблуждаются, когда думают, что пожар способен стереть все улики. Он может лишь пустить по ложному следу. Но все это только временные затраты. То оборудование и метод исследования, которые мы имеем на данном этапе, позволяют нам найти ответы на все вопросы и воссоздать картинку буквально по крупицам, – пояснила она.