36 спектаклей, 3 сцены и новые возможности: Молодежный театр подводит некоторые итоги после переезда в новое здание

Сцена больших возможностей

2014 год для молодежного театра стал знаковым во всех смыслах. Там, где еще вчера гудела техника и хлопотали строители, начали обживаться актеры и режиссеры. Шикарное здание по улице Козлова, 17 — заслуженный и такой долгожданный подарок, который «Молодежка» (как по старинке величают ее театралы со стажем) получила после пяти лет мытарств по различным сценам города.


Сегодня то время артисты вспоминают весьма неохотно, ведь залы, говорят, сменялись как в калейдоскопе, один за другим. Не каждая сцена подходила для выступлений, часто нельзя было в полной мере задействовать необходимые декорации. Из–за этого терялась художественная ценность спектаклей, а вместе с ней порой уходил и любимый зритель. Родные кулисы были необходимы театру как воздух.

Четыре года назад с переездом в новое здание все изменилось. «Молодежка» обрела даже не второе — третье (!) дыхание. И хотя артисты по старинке еще называют эту сцену «новой», они точно знают: сцена эта еще и своя, родная. Генеральный директор театра Виктор Старовойтов уверяет: сегодня есть все, чтобы реализовать любые режиссерские и художественные задумки:

— С переездом перед нами открылись новые возможности. Три сцены, современные звук и свет — все они соответствуют теперешним потребностям как профессионалов, так и зрителей.

Заместитель директора Елена Перовская, в свою очередь, оперирует цифрами:

— За 5 лет в театре вышло 36 постановок, то есть мы выпускаем по 7 — 8 премьер в год. Это говорит о том, что артисты соскучились по своему зданию, по хорошим условиям, в которых просто грех не выдавать столько премьер. В распоряжении режиссеров имеется и специально созданная сцена, на которой уже прошел один из наших самых ярких и заметных спектаклей — «Саша, вынеси мусор» в постановке артиста театра Дмитрия Богославского.

За годы существования здание бывшего клуба строителей пережило не одно изменение, его нынешняя «реинкарнация» — самая, пожалуй, счастливая и успешная. Несмотря на то что новоселье осталось в прошлом, внутри все по–прежнему сияет, выглядит как новенькое. Первое, на что зрители обращают внимание, — хрустальная люстра, с которой здесь связана своя примета. Механизм ее действия, терпеливо объясняют нам в театре, заключается в следующем: нужно стать аккурат под люстрой, загадать желание и подпрыгнуть как можно выше, тогда желание точно сбудется. Главное, улыбаются в «Молодежке», не перепутать порядок действий.

Особое внимание, помимо нарядного холла, уделили и гардеробу. Ведь театр, как известно, начинается с вешалки. Для эстетов имеются даже специальные ящики для головных уборов и сменной обуви. Переобуваться в театре положено по этикету, и поклонники «Молодежки» это правило чтят неукоснительно — полочки пользуются большой популярностью и в зимнее время никогда не пустуют.


Позаботились и о зрителях с ограниченными возможностями. Холл оборудован подъемниками, так что «колясочники» могут без проблем попасть из гардероба в зрительный зал. Он, кстати, хоть и небольшой, рассчитан на 300 человек, но очень уютный; глаз ласкает обилие бордового цвета — цвет силы, целеустремленности, ярких эмоций.

Особая гордость коллектива — размещенный на 20 квадратных метрах театральный музей. Среди раритетов — афиша и программка самого первого спектакля «Эти непонятные старые люди» по книге малоизвестной тогда писательницы Светланы Алексиевич. Жемчужиной коллекции также стал личный архив документов и фотографий, который принес заслуженный артист Александр Шаров. Он настоял, чтобы в экспозицию вошли именно оригиналы, а не ксерокопии сбереженных им частичек театральной истории. К слову, тем зрителям, которые помнят, с чего начиналась «Молодежка», в музее особенно рады. Приносите сохранившиеся билеты, афиши, программки — история молодежного театра только начинается.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter