![](/upload/iblock/9eb/9eb8f94899201f1b941059964b2b618c.jpg)
Сегодня то время артисты вспоминают весьма неохотно, ведь залы, говорят, сменялись как в калейдоскопе, один за другим. Не каждая сцена подходила для выступлений, часто нельзя было в полной мере задействовать необходимые декорации. Из–за этого терялась художественная ценность спектаклей, а вместе с ней порой уходил и любимый зритель. Родные кулисы были необходимы театру как воздух.
Четыре года назад с переездом в новое здание все изменилось. «Молодежка» обрела даже не второе — третье (!) дыхание. И хотя артисты по старинке еще называют эту сцену «новой», они точно знают: сцена эта еще и своя, родная. Генеральный директор театра Виктор Старовойтов уверяет: сегодня есть все, чтобы реализовать любые режиссерские и художественные задумки:
— С переездом перед нами открылись новые возможности. Три сцены, современные звук и свет — все они соответствуют теперешним потребностям как профессионалов, так и зрителей.
![](/upload/iblock/cbe/cbe6ccc2d2a7d6f91ac2cb20158d8fc2.jpg)
— За 5 лет в театре вышло 36 постановок, то есть мы выпускаем по 7 — 8 премьер в год. Это говорит о том, что артисты соскучились по своему зданию, по хорошим условиям, в которых просто грех не выдавать столько премьер. В распоряжении режиссеров имеется и специально созданная сцена, на которой уже прошел один из наших самых ярких и заметных спектаклей — «Саша, вынеси мусор» в постановке артиста театра Дмитрия Богославского.
За годы существования здание бывшего клуба строителей пережило не одно изменение, его нынешняя «реинкарнация» — самая, пожалуй, счастливая и успешная. Несмотря на то что новоселье осталось в прошлом, внутри все по–прежнему сияет, выглядит как новенькое. Первое, на что зрители обращают внимание, — хрустальная люстра, с которой здесь связана своя примета. Механизм ее действия, терпеливо объясняют нам в театре, заключается в следующем: нужно стать аккурат под люстрой, загадать желание и подпрыгнуть как можно выше, тогда желание точно сбудется. Главное, улыбаются в «Молодежке», не перепутать порядок действий.
Особое внимание, помимо нарядного холла, уделили и гардеробу. Ведь театр, как известно, начинается с вешалки. Для эстетов имеются даже специальные ящики для головных уборов и сменной обуви. Переобуваться в театре положено по этикету, и поклонники «Молодежки» это правило чтят неукоснительно — полочки пользуются большой популярностью и в зимнее время никогда не пустуют.
![](/upload/iblock/623/623c0f2a6020b0cbfc4b382f29bc3d21.jpg)
Позаботились и о зрителях с ограниченными возможностями. Холл оборудован подъемниками, так что «колясочники» могут без проблем попасть из гардероба в зрительный зал. Он, кстати, хоть и небольшой, рассчитан на 300 человек, но очень уютный; глаз ласкает обилие бордового цвета — цвет силы, целеустремленности, ярких эмоций.
Особая гордость коллектива — размещенный на 20 квадратных метрах театральный музей. Среди раритетов — афиша и программка самого первого спектакля «Эти непонятные старые люди» по книге малоизвестной тогда писательницы Светланы Алексиевич. Жемчужиной коллекции также стал личный архив документов и фотографий, который принес заслуженный артист Александр Шаров. Он настоял, чтобы в экспозицию вошли именно оригиналы, а не ксерокопии сбереженных им частичек театральной истории. К слову, тем зрителям, которые помнят, с чего начиналась «Молодежка», в музее особенно рады. Приносите сохранившиеся билеты, афиши, программки — история молодежного театра только начинается.
leonovich@sb.by