В январе — сентябре 2022 года посредством биржевых торгов на внутреннем рынке реализовано 579,4 тысячи кубометров пиломатериалов. Это в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период 2021-го. В стоимостном выражении продажи пилопродукции через БУТБ увеличились в 1,7 раза, до 224,2 миллиона рублей. При этом цены на пиломатериалы наиболее востребованных видов с начала года снизились в среднем на 30—35 процентов.
— Несмотря на то что значительную долю биржевого экспорта пиломатериалов получилось оперативно переориентировать на альтернативные рынки, в условиях санкционных ограничений и сложностей с логистикой многие деревообработчики обратили более пристальное внимание на отечественных потребителей. Разумеется, это положительно сказалось на продажах внутри страны. Так, в третьем квартале 2022 года объем реализации пилопродукции на внутреннем рынке в четыре раза превысил аналогичный показатель 2021 года и составил более 210 тысяч кубометров. В денежном выражении продажи выросли вдвое, до 70 миллионов рублей. Кроме того, в два раза увеличилось количество продавцов. Сейчас свою продукцию через биржевую площадку на внутреннем рынке реализуют около 600 организаций, — описывает положение дел пресс-секретарь БУТБ Роман Янив.
По его словам, обеспечить высокие показатели продаж позволило и увеличение ежемесячного объема предложения пиломатериалов (со 150—200 тысяч кубометров в начале года до 500—600 тысяч кубометров в третьем квартале). При этом в последние месяцы реализовывалось около 10—15 процентов от выставляемого на торги ресурса.
Роман Янив пояснил:
— Это значит, что спрос со стороны белорусских потребителей полностью удовлетворяется и предпосылки для роста цен в настоящее время отсутствуют, — акцентирует представитель биржи.