Ток-шоу «100 вопросов взрослому» на «Беларусь 1» продолжает раскрывать медийных персон с новой стороны

Спрашивали? Отвечаем!

О чем олимпийская чемпионка в лыжной акробатике Алла Цупер думает во время прыжка? Верит ли архиепископ Иосиф Станевский в конец света? Чему ректор БГУИР Вадим Богуш учится у своих студентов? И правда ли, что генеральному директору авиакомпании «Белавиа» Игорю Чергинцу передался литературный дар от отца, народного писателя Беларуси Николая Чергинца? Ток‑шоу, в котором известные люди страны отвечают на вопросы школьников, появилось в эфире в мае прошлого года и уже успело стать одним из самых успешных проектов первой кнопки. Это не детская игра — это взрослый разговор на равных обо всем, что волнует подрастающее поколение. Поэтому каждый выпуск программы получается максимально искренним, честным, свободным.

К слову, заранее «шпаргалки» гостям не присылают — это одно из условий проекта.  
Все происходящее в студии — импровизация, поскольку вопросы дети действительно готовят самые разные: смешные, серьезные, ироничные, провокационные, порой даже неудобные.  
Вадим Богуш.

По задумке ток‑шоу можно не отвечать на три из них, однако, как правило, спикеры не отказываются, стараются быть честными и откровенными. Такой подход, уверены создатели программы, позволяет раскрыть в общении в том числе с политиками и представителями власти темы, о которых они не говорят во взрослых серьезных передачах.

Так, скажем, одним из недавних гостей программы «100 вопросов взрослому» стал губернатор Гродненской области, экс‑министр здравоохранения Владимир Караник. Перед съемками Владимир Степанович честно признался — волнуется. Хотя с подростками ему приходится общаться постоянно:

— Старшему сыну 16 лет, дочери — 12. Поэтому все «прелести» общения с подростками мне хорошо известны. При этом я уверен: детям нельзя врать ни при каких обстоятельствах. Поэтому обещаю говорить только правду.

Владимир Караник.

Как нужно учиться в школе, чтобы стать большим начальником? Как Владимир Степанович распределяет семейный бюджет? Чья ошибка страшнее: врача или губернатора? Что нужно сделать, чтобы прекратить все войны? Какой в жизни Александр ­Лукашенко? Последний вопрос, кажется, действительно стал для Владимира Степановича самым неожиданным.

— Руководитель он требовательный, в первую очередь к себе. ­Президент никогда не требует от нас больше, чем требует от самого себя. Кроме того, Александр Григорьевич — руководитель профессиональный, который старается глубоко и в деталях разобраться в каждом вопросе. Также Глава государства — человек, который берет на себя ответственность и всегда защищает свою команду. С ним понимаешь: если будет тяжело, к нему всегда можно обратиться. 
А как человек Александр Григорьевич очень добрый, — добавил Владимир Караник. — И эта доброта помогает ему порой возиться, помогать, исправлять, давать людям второй шанс… Было много моментов, после которых я понял: Глава государства относится к нам не как к винтикам системы, а как к людям, чьи переживания, чья судьба ему правда небезразличны. И это вызывает уважение.

За все то время, что выходит программа, в студии побывала почти сотня человек: сенаторы, врачи, министр, ректоры вузов, популярные артисты и спортсмены…  

Главное — раскрыть гостя с неформальной стороны. Поэтому и спрашивают школьники не только о профессии, но и о личной жизни, философских категориях, а также простых и, казалось бы, бытовых вещах. 
В среднем в эфир попадает до 50 вопросов. Их количество зависит от того, насколько развернуто отвечают приглашенные. К слову, самое больше число просмотров в соцсетях проекта набрал выпуск с архиепископом, митрополитом Минско‑Могилевским Иосифом Станевским. При этом вопросы ребята ему задавали совсем недетские. Что такое смертный грех и можно ли его искупить? Обязательно ли верующему ходить в храм? Почему священники считают рок‑музыку сатанинской? Смог ли митрополит понять свой смысл жизни?.. Ведущий проекта (или «голос сверху», как в шутку называют его коллеги по программе) Владимир Богдан признается: если бы он сам брал у гостей интервью, то никогда не позволил бы себе задать некоторые вопросы — слишком уж личные.

Иосиф Станевский.

— Другое дело, когда спрашивают дети. Из их уст вопросы звучат совсем по‑другому. Гости, отвечая на них, могут даже прослезиться... Вспоминают детство, отношения с родителями, рассказывают о том, что хотели бы изменить, о чем жалеют. В этом смысле я в качестве ведущего на сцене даже не нужен — у ребят с приглашенными всегда налаживается собственная, особая связь. Поэтому предпочитаю, когда меня представляют не ведущим проекта, а его модератором. Мне кажется, «100 вопросов взрослому» — это новый опыт, который сделал меня с точки зрения профессионализма даже чуть лучше, — добавляет Владимир Богдан.

Игорь Чергинец.

Алла Цупер.
Все выпуски проекта доступны на официальном YouTube‑канале «Беларусь 1» и в других соцсетях.


leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter