О чем говорил Президент с людьми во время посещения агрокомбината «Дзержинский»

Сохранить свой дом

Глава государства посетил агрокомбинат «Дзержинский», где ознакомился с работой предприятия и встретился с трудовым коллективом. Общаясь с людьми, Александр Лукашенко заявил:

— Я хочу сохранить мир и покой для тех, кто хочет работать. Я не хочу ввергнуть страну, полностью ее перевести на военное положение. Это ненормально. Я хочу, чтобы спокойно жили, как это было всегда. И это моя главная задача.


Надо говорить открыто

В разговоре с коллективом «Дзержинского» затрагивались самые разные темы. В частности, Президент высказался о текущем моменте:

— Смотрю на митинги, которые вы проводите в регионах, и думаю: все‑таки недостаток общения у людей. На митингах споры идут. Кто‑то на кого‑то там ругается, ссорится, и уходят друзьями. Это хороший урок для нас.

Александр ­­­­Лукашенко не отрицает, что в настоящее время ситуация очень политизирована и именно это требует осторожности в действиях:

— Не надо видеть ее (ситуацию. — Прим. ред.) как катастрофу. Потому что даже в цеху одна очень хорошая женщина со слезами говорит, что держитесь там, мы выстоим. Но нет такой ситуации, чтобы выстоять. Это не должно вас волновать. Это моя проблема, которую я должен решать, и мы ее решаем и, поверьте, в ближайшие дни решим.

Александр ­­­­Лукашенко обратил внимание на то, что слышит критику в свой адрес, в том числе и в контексте требований быстро разобраться с нарушителями порядка:
— Давай, быстрей разберись с ними. Но, знаете, иногда быстро — не хорошо. Сегодня решишь быстро, завтра где‑то что‑то вылезет. Поэтому лучше спокойно, тихо. Вот мы встречались с представителями правоохранительных органов, с ребятами, которые каждый день с утра до ночи дежурят, чтобы сохранить мир и покой. Особенно в цивилизованном чистом и красивом Минске. И я увидел, что ребята свою страну никому не собираются отдать. Этого не будет. Вы не переживайте. Все будет нормально.
Президент заверяет людей в абсолютной контролируемости ситуации:

— Вы люди рабочие. Вы знаете, что деньги зарабатываются таким образом. Иногда, бывает, на улице. Платят там и 70 рублей, и 35. Но 2—3 дня — и на улицах девочек нет с цветочками. Все, деньги кончились. Ну, заработали немного, только страну не надо разрушать. Этого мы им позволить не можем, потому что знаем, чего она нам стоила.

Сохранить мир — самое важное

В разговоре с Президентом люди, конечно, интересовались и его взглядом на ситуацию в стране и вокруг нее в целом. Александр ­­­­Лукашенко поделился такими мыслями:

— Нам готовили эту вот заварушку. И Россия боялась нас потерять. Запад нас как‑то подтянуть решил, конечно же, как мы видим сейчас, против России. Сейчас они хотят установить этот балто‑черноморский коридор, санитарный кордон — три балтийских республики, мы и Украина. Мы тут одно звено осталось.

Рассказал Александр ­­­­Лукашенко и о тех, кто играет в происходящих событиях главные роли:

— Планируют все это и направляют США, а европейцы подыгрывают. Сказано так — сделают так. Создан специальный центр под Варшавой. Мы контролируем, знаем, чем он занимается. Начали лязгать гусеницами. Понимаете, когда неспокойно рядом и танки начинают передвигаться и самолеты летать, это не случайно.

О проходящих у наших рубежей учениях Александр ­­­­Лукашенко высказался так:

— Это готовят при необходимости вторжения.

В этих условиях, заявил Александр ­­­­Лукашенко, он был вынужден перебросить большое количество военных на западное направление. Особенно в район Гродно. Глава государства отметил, что проинспектирует обстановку на месте:

— Потому что они поставили цель прежде всего эту территорию отсечь — гродненскую. Уже польские флаги вывесили недавно. Сейчас Отечество в опасности. Мы не можем шутить. Тем более это не слабые войска — НАТО. Поэтому я предупредил Президента России о ситуации, которая складывается в Беларуси. У нас полное взаимопонимание, у нас есть договор соответствующий в рамках ОДКБ и Союзного государства.

Президент при этом подчеркнул, что это не только белорусские проблемы, как говорят некоторые в России:

— Белорусская сегодня проблема для России не менее важна, чем для Беларуси. Атакуют Россию прежде всего. Но хотят смять нас. Не получится! Мы дадим отпор.

Кто раскачивает лодку

Что касается инициаторов беззакония, то Глава государства обратил внимание на то, что против Беларуси сейчас действуют несколько центров сил. В том числе и там, где осели так называемые «правительства в изгнании»:

— «Координационный со­вет»  — это красивое название. За границей сегодня, по‑моему, уже пять «правительств в изгнании».

Президент предложил подумать о том, как несостоявшийся участник электоральной кампании Валерий Цепкало суетливо меняет свое место пребывания: сначала он осел в России, но «там его предупредили», и он переехал в Украину, а затем ему пришлось переместиться в Варшаву, потому что Киев тоже не захотел накалять отношения с Минском:

— И он, смелый, делает заявления из Варшавы. Вот это одно из «правительств».



Рассказал Глава государства и о том, как Светлане Тихановской пришлось помогать с выездом за границу, причем не без его участия:

— По ее просьбе. Она нормальная женщина, она любит своих детей. Но ее кинули на пепелище, и она сегодня топчется на этих головешках. Ее опутали, окутали министерство иностранных дел (Литвы. — Прим. ред.), спецслужбы, она уже начала делать заявления. Вот еще один центр. Не хочу их просто перечислять — они от Америки до Варшавы.

Глава государства напомнил, что по факту создания «координационного совета» было возбуждено уголовное дело. «Альтернативный штаб» и сам понимает, что их действия незаконны. Рассказал Президент и о том, что эти люди сейчас рассчитывают на материальную поддержку с Запада. Но у нас есть законодательно установленные механизмы оказания такой помощи:

— 53 миллиона евро без контроля государства не поступят.

Александр ­­­­Лукашенко резюмировал:
— Я — Президент страны. Не дай бог страна вздыбится и рухнет — вам не будет работы. И вы с меня спросите. И плевать бы я хотел на все эти должности, но я сижу и думаю: а что будет с вами, когда они придут и начнут все это делить? Вас заберут с потрохами. И вы меня будете проклинать всегда: «Мы тебя избрали, почему ты не защитил нас?» Вот что меня больше всего беспокоит. Тех же омоновцев, госслужащих, журналистов каждый день травят. Не хочу называть фамилию, но одному заместителю руководителя прислали СМС: к вечеру не сдашься — заберем дочку. Это будем вытравливать каленым железом. И вы можете меня осуждать или не осуждать, но пока я Президент, я буду проводить жесткую политику на стабилизацию обстановки внутри страны.

Будем работать на страну

Спросили у Президента также о ситуации вокруг Белтелерадиокомпании. Интернет полнится слухами, что чуть ли не все ее работники уволились, а на их место пришли россияне. Однако на экранах мы видим знакомых ведущих, а что до возможных замен в техническом звене, тут уже действуют простые законы жизни и экономики:

— Свято место пусто не бывает. У нас в России работает около 60 000 так называемых гастарбайтеров. На разных должностях. Даже в политике. Россияне  к нам претензий не предъявляют. Да, действительно, у нас сейчас, как я сейчас не просто понимаю, а знаю, очень умненькие, которые выросли на телевидении, в основном которых я на руках носил, они выросли и вдруг поняли, что им чего‑то не хватает. Ясно, чего не хватает. Они выскочили на улицы и начали митинговать. Перестали приходить на работу. Отдельные журналисты: «работать не будем». Не надо.
Я попросил руководителей: не давите людей. Кто‑то захотел — уходите. Никого не надо держать. Люди потом сами разберутся. Ну что толку, что ты его сегодня удержал, уговорил, а он все равно будет ходить и кукиш в кармане носить. Какой смысл?
Со слов Александра ­­­­Лукашенко справедливо следует, что любой ответственный взрослый человек волен принимать самостоятельные решения:

— Хочешь уходить? Уходи. Я и рабочим в открытую об этом сказал. Кричали. Сегодня все работают. Надо понимать, что тебя нигде не ждут. Конкуренция большая. Но я попросил россиян: дайте 2—3 группы журналистов на всякий случай. Эти группы еще не приехали, половина тех, которые бегали вокруг Белтелерадиокомпании, — назад. Я говорю: ну ладно, сегодня возьмем назад. Кто завтра уйдет — не принимаем. Ситуация стабилизировалась. Кто хочет, тот работает. Кто не хочет, тот не работает. А россияне, я даже попросил: дайте мне одну группу в пул Президента, чтобы видели, как они работают. Поймите меня. Я к этому был готов. В Украине без работы много людей — журналистов. В той же Польше, Литве и так далее. Мы их позовем.



В качестве примера Президент привел ситуацию с «Беларуськалием», где людей также подбивали не выходить на работу:

— Ну зачем «Белкалию» было бастовать? Средняя зарплата больше 5000. Что вы бастуете? Хорошо. Бастуете — ладно. Я команду директору: не надо за ними бегать. У нас в Солигорске 2000 человек хотят работать на «Белкалии». Они придут. Не они придут — во всем мире безработица, приедут с Украины шахтеры. Их море безработных. Они будут работать. Вопрос не в том, что у нас чего‑то не хватает. Есть заблудшие. Но журналисты — это не заблудшие. Это настораживает и, если хотите, злит. Если я полжизни вложил в это производство, вы что, думаете, я спокойно буду на это смотреть? Нет. Не хотите — уходите. Формула должна быть одна.

Это касательно конкретных предприятий. А что до коллективов, и особенно творческих, — тут любому художнику вольная воля. Об этом сказано в проекции на Купаловский театр:

— Сейчас они (отдельные члены коллектива. — Прим. ред.) пытаются написать какие‑то заявления. А я думаю: они хотели свободы, у них лозунг был: «Свобода. Рынок». Я им сейчас предоставлю (и предоставил уже) полную свободу. Есть коллектив — заявляйте в Америку, что привезете туда спектакль, езжайте туда, ставьте спектакль. Вам заплатят доллар — поделите. Тысячу долларов? Тысячу поделите. Не примут вас — ну, это же рынок. Съездите в Россию, поставьте спектакль. То есть полная свобода, летайте, ставьте спектакли. Мы не будем в это вмешиваться. Будем только поддерживать. И рыночные отношения: сколько заработали, столько и получите.

Президент добавил, что государство дотирует сферу культуры, в том числе театральные коллективы, однако для Купаловского театра теперь будет полная свобода и рыночные отношения:

— Что хотели, то и организуем им.


И еще раз о диалоге

Такая принципиальная позиция не означает, что не остается места диалогу. Но только это должен быть честный разговор между людьми, а не с некими мифическими фигурами‑проектами и их создателями. Александр ­­­­Лукашенко заметил, что заранее видел такие замыслы и тех, кто за ними стоит:

— Уже признаются: ни программы, ничего не было. На эмоциях хотели проскочить. Не получилось. Иногда полезно, когда человек работает и четверть века. И я их сразу всех раскусил заранее. Я понимал, чего они хотят.

По словам Президента, его оппоненты поначалу требовали пересчета голосов. Но, поняв бесперспективность этой идеи, быстро от нее отказались. Стали требовать новых выборов:

— Понимают, что 80 процентов нельзя фальсифицировать. Все равно их проигрыш. Говорят, пойдем на новые выборы. Вы понимаете, что такое еще полгода заниматься этими делами? Перевернут все вверх дном, даже рабочим некоторым мозги запудрили. А почему мы должны под чью‑то дудку плясать?
Мы провели выборы, давайте жить дальше спокойно. Хотите разговаривать, как они говорят, диалог. Ну вот я диалог веду с вами (с рабочими, коллективами, нашими людьми. — Прим. ред.). Я и буду вести только с трудовыми коллективами диалог.
КСТАТИ

Посещая всевозможные цехи, Глава государства не только наглядно знакомился с деятельностью предприятия, но и параллельно общался с его работниками:

— Можно, я вам скажу пару слов? — обратилась к ­Президенту одна из сотрудниц. — Мы сейчас так переживаем за судьбу нашей Родины. Мы переживаем, потому что мы знаем, что вы наш Президент, поэтому мы с вами и мы за вас. Мы победим, и все будет хорошо!

— Вы даже в этом не сомневайтесь! — заверил Александр ­Лукашенко. — Вы напряжены, потому что вы из интернета и из телевизора иногда (видите происходящее. — Прим. ред.).
А в жизни все оно по‑другому. Вот придешь на конвейер — жизнь другая. Поэтому вы не переживайте!
Дмитрий КРЯТ

Повседневные заботы людей, которые любят свою землю

Перспективы развития крупного агрохолдинга и ход уборочной кампании в стране. Именно эти — повседневные — темы сегодня на контроле у Главы государства. Агрокомбинат «Дзержинский» — одно из крупнейших в стране агропромышленных предприятий, основными направлениями деятельности которого являются производство и полная переработка мяса птицы. Увиденным здесь Президент остался доволен. Именно подобные агрохолдинги, подчеркнул Александр ­Лукашенко, должны быть локомотивами в сельском хозяйстве, которые подтянут и другие, более мелкие и слабые хозяйства.
— И мы тогда забудем, что кого‑то надо вообще поддерживать. Хорошее предприятие, хорошее место, молодцы!

Люди дела

Для начала цифры. В агрокомбинате нынче трудятся 4100 человек. Средняя зарплата — более 1100 рублей. Неспроста Глава государства первым делом поинтересовался у руководства «Дзержинского», сколько бастует человек.

— Нисколько! — отрапортовали ему в ответ.

— Правильно, надо работать. Бастовать — это не вырастишь ни кур, ни коров, — подчеркнул Александр ­­­­Лукашенко.


Страда на финишной прямой

Подобные визиты начинаются, как правило, с докладов о социально‑экономических показателях. На этот раз говорили о ходе уборочной страды, а также о финансово‑экономических показателях предприятия. Причем кратко. Итак, по словам министра сельского хозяйства и продовольствия Ивана Крупко, в стране убран 91 процент площадей, урожай зерна уже достиг более 7,4 миллиона тонн, урожайность — 37,4 процента, начата уборка гречихи и проса.

— Гречки нам хватит? — спросил ­Глава государства.

— Так точно, — отрапортовал министр.

Мало того, добавил Иван Крупко, по оценкам, она будет конкурентоспособной с российской гречкой. А кроме того, рентабельной для сельхозпредприятий.

Поручение Александра ­­­­Лукашенко: просчитать все цены, чтобы ни на одном этапе никто бы не смог нажиться за счет ценообразования.


Акцент —  на регионы

Работой непосредственно агрокомбината Президент также остался доволен.

— Самое главное — выручка. В этом году ее мы ожидаем на уровне 360‑370 миллионов рублей. С учетом того что рост уже составляет 109 процентов. Эти три месяца для нас были не самыми простыми, но ситуация выравнивается, и мы проблем вообще не видим. Средняя рентабельность по агрокомбинату за семь месяцев — 15,4 процента. За последние три с половиной года в агрокомбинат инвестировали 190 миллионов рублей. Из них только 28 процентов кредитных средств. Основная наша стратегия на ближайшие пять лет — это развитие регионов. В частности, Копыльского, Крупского, Столбцовского, Дзержинского и Минского районов, — рассказал генеральный директор Владимир Лукьянов, добавив, что в настоящий момент на территории «Дзержинского» строятся три молочно‑товарные фермы, несколько птицеводческих ­объектов, птичники, производство по выращиванию и переработке мяса индейки.

— Молодец, ничего не могу сказать! — подвел итог Александр ­­­­Лукашенко.

А в беседе с трудовым коллективом Президент развил тему:

— В свое время ваши начальники очень просили определенной поддержки и помощи, особенно дополнительных земельных ресурсов, чтобы можно было возделывать достаточное количество кормов. Решения были приняты. Я уже смотрю, вы замахнулись на половину области, а завтра всю республику монополизируете.
За последние годы вы и по зарплате приросли, сегодня производите огромное количество продукции. Но самое главное, что ваша продукция пользуется спросом.
Утверждение, кстати, не голословное. Одним из пунктов маршрута был дегустационный цех. Разнообразнейшую мясную нарезку (в том числе и ручной работы) под брендом агрокомбината «Дзержинский» отведал не только Александр ­­­­Лукашенко.

— Главное — накормить журналистов, — посоветовал он. — Чтобы хорошо показали, чтобы реклама лишняя была. Реклама сегодня дорого стоит, а тут бесплатно.



От себя добавлю: все, что нам предложили попробовать, просто таяло во рту. Вкус — не передать! И это не реклама. А чистая правда…

КСТАТИ

Хорошая инициатива

Во время общения Президента с коллективом ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» от работников прозвучало предложение построить в Фаниполе физкультурно‑оздоровительный комплекс. Мотивировка по‑житейски простая. Не так много в этом городке вариантов проведения досуга. Александр ­Лукашенко распорядился обратить внимание на эту инициативу:

— Надо удобоваримый вариант предложить. Курятники, цыплятники, бройлерные цеха — это хорошо. Но людям надо и заниматься спортом. Поэтому внесите предложение. Попробуем немножко плечо подставить.

Дмитрий УМПИРОВИЧ

deu@sb.by

Лукашенко утром 21 августа провел встречу с руководством силовых структур и правоохранительного блока

"Это хороший пример модернизации села и сельского хозяйства" – что показали Лукашенко на агрокомбинате "Дзержинский"

4100 работающих, бастующих нет. Лукашенко посетил агрокомбинат "Дзержинский"

Лукашенко: экономика, политика, выборы – все сошлось в одной точке

Лукашенко: нам готовили эту заварушку

Лукашенко: против Беларуси действуют несколько центров сил, где осели «правительства в изгнании»

Лукашенко о ситуации вокруг Купаловского театра: будет полная свобода и рыночные отношения

Лукашенко уверен, что на рабочие места, освобожденные людьми по собственной инициативе, всегда есть желающие устроиться

Лукашенко: я буду вести диалог только с трудовыми коллективами

Лукашенко поддержал предложения строительства ФОК в Фаниполе
Фото БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter