Яркая постановка минского театра отмечена «Золотым Витязем»

Слушая Достоевского

Главным призом XXI Международного театрального форума «Золотой Витязь» за спектакль «Идиот» Федора Достоевского награжден коллектив Национального академического драматического театра имени М. Горького. Режиссеры-постановщики — Стево Жигон, Ивана Жигон (Сербия), сценография — Борис Максимович (Сербия), Алла Сорокина (Беларусь). Этот белорусско-сербский спектакль стал ярким событием в театральной жизни не только Беларуси.

Постановка получила высшую театральную награду Беларуси — национальную премию в номинации «Лучший спектакль театра драмы».
НАЦИОНАЛЬНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО

В ноябре спектакль уже участвовал в XXVII Международном театральном фестивале Федора Достоевского в Великом Новгороде. Также постановка получила высшую театральную награду Беларуси — Национальную театральную премию в главной номинации «Лучший спектакль театра драмы». К слову, на самой премьере в феврале этого года присутствовали праправнук Федора Достоевского Алексей с супругой Натальей и четырьмя детьми, которые говорили в адрес спектакля самые теплые слова.

Нынешнюю высокую награду коллективу минского театра вручил председатель комиссии по культуре, науке и образованию Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, руководитель Международного форума искусств «Золотой Витязь», народный артист России Николай Бурляев. Форум получил заявки от 100 театров, и только 18 из них были допущены к конкурсу.

Николай Бурляев напомнил, что когда-то спектакль «Идиот» сербского режиссера Стево Жигона получал приз «Золотой Витязь» и главную роль в нем играла его дочь — режиссер нынешнего спектакля Ивана Жигон.

Николай Бурляев: Достоевский сегодня звучит очень актуально.
АЛЕКСЕЙ ВЯЗМИТИНОВ

— Жюри форума смотрело нынешний спектакль по видео, — рассказал Николай Бурляев. — Да, Ивана сохранила рисунок спектакля своего отца, но привнесла в него много нового. Например, у нее в спектакле появилась фигура писателя Федора Достоевского. Этого в сербском спектакле не было. Как это важно сейчас и как это актуально звучит сегодня! То, что говорит Достоевский о западном мире, о продажности золотому тельцу, о том, что надо сохранять душу народа... Ивана добилась, на мой взгляд, главного: ансамблевости спектакля. Так тщательно с актерами работает только Никита Михалков, чей спектакль «12» мы символично показываем в эти дни в Минске.

Николай Петрович отметил, что теперь у Иваны Жигон в творческой копилке шесть «Золотых Витязей», больше только у Никиты Михалкова — семь наград.

В приветствии от Иваны Жигон, которое прочитал художественный руководитель театра им. М. Горького Сергей Ковальчик, режиссер и актриса говорила о важности духовного начала в искусстве и неразрывной нравственной связи славянских культур Беларуси, России и Сербии.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

8 и 9 декабря минчане и гости столицы смогли посмотреть на сцене Дворца Республики спектакль «12» Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова в его постановке. Этот спектакль, премьера которого состоялась 24 апреля 2021 года на Исторической сцене Большого театра России, не пытается повторить интонации известного фильма 2007 года. Михалков и драматурги братья Пресняковы внесли новые акценты в пьесу. Вместе с признанными мастерами Николаем Бурляевым, Сергеем Степанченко, Владимиром Долинским в спектакле играют и молодые выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова.

pepel@sb.by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter