Слухи, мифы и малоизвестные факты о “Титанике”.

То, что произошло 14 апреля 1912 года в 23 часа 40 минут в Северной Атлантике, для многих остается загадкой.

То, что произошло 14 апреля 1912 года в 23 часа 40 минут в Северной Атлантике, для многих остается загадкой, хотя интересное видео многое проясняет. Крупнейший в мире на тот момент пассажирский лайнер “Титаник” в условиях полного штиля наткнулся на айсберг, который повредил правый борт судна. Через пробоины хлынула вода, и через два с половиной часа как будто в насмешку над человеческой гордыней корабль развалился на две части и скрылся под водой...

Последняя мелодия

О гибели “Титаника” снято множество художественных и документальных фильмов. В них излагаются разные версии этого события. А выход обновленной 3D-версии блокбастера Джеймса Кэмерона лишний раз тому подтверждение: фантазии кинематографистов многими людьми стали восприниматься как факты. Например, никто из современников никогда не называл “Титаник” непотопляемым. А одна из наиболее ярких сцен, использованная во многих фильмах, изображала оркестр, который продолжает исполнять музыку, когда корабль тонет. Предполагается, что музыканты играли, чтобы морально поддержать пассажиров, а последним произведением, которое они якобы исполнили, стал церковный гимн “Ближе, Господь, к Тебе”. Куратор архива Британского института кино Саймон Макаллум считает, что очевидцы слышали, как оркестр играл на палубе, но по поводу последней композиции возникают разногласия. “Пассажир, утверждавший, что играли именно этот гимн, оказался в спасательной шлюпке задолго до того, как “Титаник” пошел на дно, — отмечает Макаллум. — Мы никогда не узнаем правду, потому что все музыканты погибли. “Ближе, Господь, к Тебе” — очень эмоциональный гимн и прекрасно подходит в качестве сильного романтического образа в фильме.

“Наследник” Нострадамуса

Немногое известно и о последних часах капитана Смита. Его помнят как героя, несмотря на то что он не внял предупреждениям об айсбергах и не снизил скорость лайнера даже после того, как поступило сообщение о скоплении льда прямо по курсу. Не было четкого плана эвакуации с корабля, не было обращения к людям, не был отработан спуск спасательных шлюпок на воду. Более того, многие шлюпки были заполнены наполовину, но не вернулись к месту гибели судна, чтобы спасти выживших.

Самый грандиозный их всех мифов о “Титанике” связан с романом Моргана Робертсона “Тщетность”, вышедшем за 14 лет до крушения. Удивительно, что все параметры литературного “Титана” (размеры, тоннаж, число пассажиров и даже дефицит шлюпок) идеально совпадали с характеристиками “Титаника”, который к тому времени еще даже не заложили на верфи. Сейчас роман переиздается на английском языке почти к каждой годовщине гибели “Титаника”. Автора объявили чуть ли не наследником Нострадамуса. Наверное, его можно было бы принять за провидца, если бы не одно но: в 1996 году энтузиасты из американского общества “Память “Титаника” разыскали и опубликовали небольшим тиражом оригинальный текст. Оказалось, что Робертсон во втором издании 1912 года многие технические параметры своего мифического “Титана” изменил так, чтобы максимально приблизить их к реальным размерам “Титаника”.

Белорусские пассажиры “Титаника”

Некоторые исследователи уверены: на судне находились и пассажиры с земель современной Беларуси. В частности, на тот момент 24-летней Жене Дробкиной из Могилева, плывущей третьим классом, удалось спастись. Она отправилась в недельное плавание на “Титанике”, чтобы добраться до Америки и начать там новую жизнь. После катастрофы в Атлантике могилевчанка оказалась в Нью-Йорке, вышла замуж и родила четверых сыновей. Умерла везучая путешественница в 1951 году в этом же городе, навсегда войдя в историю, как пассажир самого знаменитого лайнера. А вот супруги из Витебска Мариам и Синай Канторы, путешествовавшие вторым классом, погибли.

Ужин для пассажиров

Место гибели “Титаника” было обнаружено в 1985 году, а через пару лет на корабль спустилась первая экспедиция. Всего их было шесть. На протяжении 18 лет все добытые с корабля вещи выставлялись по всему миру. Кое-что успели продать. Например, коробка для сигар, некогда принадлежавшая капитану “Титаника”, ушла с молотка за 40 тысяч долларов на аукционе в Ливерпуле. Письменные показания одной из выживших пассажирок оценили в 32 тысячи долларов. А меню с пассажирского лайнера было продано за 76 тысяч фунтов. К слову, кормили путешественников прекрасно. Ужин начинался с канапе a l’amiral, креветочного масла и устриц, далее супы на выбор, лосось, сваренный на медленном огне, филе-миньон, курица по-лионски, ягненок, мясо утки и жареный голубь со спаржей. Непременная часть трапезы — алкогольный сорбет, пунш Romaine. На десерт предлагали персики в желе, шоколадные эклеры, а также фрукты, сыр и кофе.

В канун столетия катастрофы более 5500 предметов из коллекции старинных вещей с затонувшего корабля общей стоимостью 189 миллионов долларов выставили на аукцион в Нью-Йорке. Прежнюю ошибку решили исправить, объявив о том, что все реликвии с лайнера являются “мировым достоянием” и их нельзя продавать поштучно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter