«Аэродромная»: чистое воздушное пространство
Идея размещения на станции элементов самолета (в частности, пропеллера) на начальных этапах действительно обсуждалась. Да и история «Аэродромной», казалось бы, к тому обязывает. Напомним, станция возводится на территории бывшего аэропорта Минск‑1, рядом с которым за последние несколько лет вырос один из самых перспективных и густонаселенных районов города. Сейчас на «Аэродромной» завершается отделка вестибюлей, платформы и входных зон, совсем скоро закончится монтаж оборудования.Но вернемся к декору. Тема полета будет раскрыта не моделями самолета и его элементами, а разнообразными архитектурными средствами, которые должны вызывать у пассажиров ассоциации с динамикой, движением.
Отсылки к небесной теме обеспечат в том числе «летящие» светильники, напоминающие облака. Цветовое решение станции соответствующее: холодное голубое, отсылающее к идее воздуха, парения, полета.Интересно и то, что в отличие от двух других новых станций конструкция у «Аэродромной» сводчатая, то есть без колонн. Благодаря этому создается ощущение простора, легкости, чистого воздушного пространства. Станция будет иметь два вестибюля и шесть входов.
Георгий Протасов.
«Неморшанский сад»: скульптурная роща
Район улицы Лейтенанта Кижеватова — еще одно достаточно оживленное место на карте столицы. Новую станцию метро, которая получила романтическое название «Неморшанский сад», планируют открыть вслед за «Аэродромной». Создать ощущение прогулки в летнем саду — такого эффекта хотят добиться архитекторы. Тем более история этого района соответствующая. Когда‑то небольшой лиственный лес, принадлежавший роду Неморшанских, считался самым красивым в окрестностях Минска. Однако при строительстве Либаво‑Роменской железной дороги, прошедшей через Минск в 1873 году, большая часть рощи была выкуплена и вырублена…Совсем скоро историческая роща вернется на карту Минска — правда, теперь уже в виде одной из станций Зеленолужской линии.
Акцент в оформлении «Неморшанского сада» специалисты сделают на лиственно‑зеленом оттенке в отделке потолка — здесь должна возникнуть аналогия с кроной деревьев. Колонны на станции, соответственно, будут имитировать стволы. Сейчас внутри платформы идет чистовая отделка — стены подготовлены под окраску, устанавливают эскалаторы. К слову, все эскалаторы на станциях третьей линии — отечественного производства, их изготавливают в Солигорске.
«Слуцкий гостинец»: «I тчэ, забыўшыся, рука…»
Конечная станция Зеленолужской линии, которая поможет жителям микрорайона Курасовщина сократить время в пути до центра города, третья в очереди сдачи. Цветовая гамма «Слуцкого гостинца» — спокойная васильково‑белая. Интерьер, по задумке дизайнеров, должен вызывать ассоциации с васильками и самым известным стихотворением Максима Богдановича. Помните его знаменитые строки про «цвяток радзiмы васiлька»?
В основу дизайна «Слуцкого гостинца» положены народные мотивы, узоры старинных белорусских мужских поясов. Благородства станции придаст красивая подсветка с орнаментом.leonovich@sb.by