Ремонт автомобильных дорог нужно в первую очередь проводить в плановом порядке, а не реагировать на наиболее «драматичные» жалобы. Об этом заявил журналистам заместитель Премьер-министра Анатолий Сивак по итогам доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко о развитии сети республиканских автомобильных дорог и формировании транспортной инфраструктуры, обеспечивающей часовую доступность к городам-спутникам, пишет БЕЛТА.
Фото из архива «СБ»
Вице-премьер поделился опытом проведения приемов граждан по личным вопросам и рассмотрения поступающих жалоб на качество дорожного покрытия. По его словам, бывают казусные ситуации, когда приходит коллективная жалоба на десяток страниц, а на месте оказывается, что ремонт там не нужен. «Я готов с вами лично на ту дорогу, которую вы сейчас найдете, поехать (куда бы вы ни сказали, на любое расстояние) и разобраться с этой «плохой» дорогой», — сказал Анатолий Сивак, обращаясь к журналистам.
Он подчеркнул, что за последние годы государство в достаточных объемах финансирует ремонтные работы на автомобильных дорогах и те участки, где необходим ремонт, включены в плановый график проведения таких работ. «Объем ресурсов соотносится с теми проблемами, которые имеются в дорожном хозяйстве. То есть государство выделяет достаточно, чтобы проблем (с качеством дорожного покрытия. — Прим. БЕЛТА) в нашем с вами понимании не возникало, — пояснил вице-премьер. — Сказать, что все идеально, нельзя. Но мы вышли в этом году на 10 % республиканских дорог (сделали 1,7 тыс. км из 16 тыс. км дорог). То есть на 10 % дорог мы заменили верхний слой. Априори в ближайшие годы там не должны появляться ямы. Десять процентов — это нормальная цифра для того, чтобы эксплуатировать дорожное хозяйство».
Если поступает жалоба на тот или иной участок дороги, это сопоставляется с результатами обследования на месте и, если есть необходимость, включается в график планового ремонта. Так было, например, в случае, когда на плохое качество дороги обратил внимание лично Премьер-министр Роман Головченко. «Премьер-министр мне присылает в этом году фото, говорит: «Я ехал по дороге. Вот фотография. Куда это годится?» — привел пример Анатолий Сивак. — Я подхожу к столу, нахожу эту дорогу (в графике плановых работ по ремонту. — Прим. БЕЛТА), говорю: «Она в плане. По плану ее тогда-то сделают примерно». И точно, ее сделали. Мы запланировали — и ее сделали. В этом смысл, а не в том, кто более драматично расскажет об этом».
«Кто-то очень драматично говорит о том, что все плохо. Поедем, посмотрим на эту «драму». Провожу прием по личным вопросам, слушаю — такая драма, вместе хочется сесть и плакать. Едем на место, и я говорю: не будем делать (ремонт дороги. — Прим. БЕЛТА), тут все хорошо», — отметил вице-премьер. По его словам, бывают также случаи, когда поступает жалоба, а на месте выясняется, что речь идет не о дороге, а об улице. Эти понятия следует разделять. За их эксплуатацию, ремонт, содержание ответственны разные госорганы, финансирование идет из разных источников.
Впрочем, Президент поставил чиновникам задачу разобраться и с качеством дорожного покрытия на улицах населенных пунктов так же, как это происходит сейчас с автомобильными дорогами. «Президент потребовал такой же принцип работы и в отношении улиц построить», — сказал Анатолий Сивак, добавив, что это сложнее реализовать, потому что улиц, в отличие от автодорог, гораздо больше, тысячи, и взять их состояние под контроль гораздо труднее.
Он также заверил, что в перспективе набранный темп по ремонту 10 % республиканских автомобильных дорог в год будет сохранен. Кроме того, по поручению Главы государства предстоит в следующей пятилетке идти в сторону уменьшения количества гравийных дорог. То есть чтобы к агрогородкам вела хорошая дорога — асфальт или бетон. «Эти вопросы просчитаны, мы видели, сколько нам необходимо сделать таких дорог. Мы приступаем к реализации», — сказал Анатолий Сивак.
Для граждан по-прежнему доступна информация о том, когда и какие именно дороги планируется отремонтировать. Она размещена на сайтах профильного министерства, местных органов власти.