![](/upload/iblock/910/910b1aa6aa2972deed5f7def5cb7108f.jpg)
Со скоростью транспортного потока
— Для организации работы в предстоящий зимний период объединение ведет плановый ремонт снегоуборочной техники и оборудования, готовит спецмашины и механизмы, — уточнил «Р» заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Владимир Латушкин. — Также мы подготавливаем противогололедные материалы, разрабатываем оптимальные схемы и маршруты движения снегоуборочной техники.![](/upload/iblock/ad4/ad4fdece203ffc4db1aee45ab18c7baa.jpg)
К нынешней зиме объединение закупило новые коммунальные машины на базе тракторов МТЗ с современными гидравлическими поворотными отвалами, а также снегопогрузчики «Амкодор», старые версии которого были весьма медлительны. Новые же передвигаются со скоростью транспортного потока, оттого и быстрее расчищают улицы.
На МКАД зимой неустанно трудятся технологичные снегоуборочные машины на базе МАЗ-МАН. На них установлено снегоочистительное и пескосолераспределительное оборудование Arctic Machine. Комбинированная дорожная машина предназначена для высокопроизводительной очистки автомагистралей от снега и обработки их сыпучими или жидкими реагентами на скорости до 80 километров в час. Машины оснащены скоростными аэродинамическими передним и боковым отвалами, а также автоматическим распределителем реагентов.
![](/upload/iblock/6f3/6f31ffae6c2aa050eb4efe36e4caacf1.jpg)
Суровое испытание
Прошлая зима выдалась холодной. В Минске из-за сильного снегопада в круглосуточном режиме 700 единиц техники вывозили снег с улиц. Все девять площадок города для временного складирования снега были заполнены. Снегоплавильный пункт активно работал, поглощая до пяти тысяч кубических метров снега в сутки.Дорожные службы готовы снова встретить такую же суровую зиму. Владимир Латушкин пояснил корреспонденту «Р», что если в момент пиковых нагрузок собственного парка не хватит, дополнительно может быть привлечено около 650 единиц техники других организаций города.
![](/upload/iblock/b52/b52bb6ecdbb583ee3c546d9c3e9ae3dd.jpg)
ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» использует противогололедные материалы трех типов в зависимости от интенсивности движения транспорта, температуры воздуха и вида скользкости. Чтобы минеральный концентрат оставался эффективным, он хранится в закрытом ангаре на территории предприятия. Специалисты рассчитали, сколько противогололедных материалов нужно заготовить на предстоящий зимний сезон для Минска: 49 500 тонн солей и 52 000 песчано-соляной смеси. К слову, в прошлом году сопоставимые объемы реагентов вычерпали полностью, а в 2019-м — всего на треть.
ikras@sb.by