Готовь сани летом — поговорка актуальная не только для зимних видов транспорта, но и для специалистов киноиндустрии. На днях в одном из павильонов «Беларусьфильма» приступили к съемкам комедии, которая почти наверняка станет обязательной частью ближайших новогодних праздников. Картина с рабочим названием «Оливье» — совместный продукт национальной киностудии и российской компании Russian World Vision, благодаря которой по Минску сегодня разгуливают топовые российские звезды.
Оливье елкам товарищ
В центре сюжета — одна когда‑то дружная семья, члены которой по разного рода причинам отдалились друг от друга. В преддверии Нового года все они собираются вместе в родительском доме — главным образом для того, чтобы высказать претензии и выслушать соответственно взаимные обиды. Но не переживайте: хеппи‑энд гарантирован так же, как и наступление нового года. Ведь примирительные объятия, убежден актер Станислав Дужников, такой же неотъемлемый атрибут праздника, как салат «Оливье» и старая добрая «Ирония судьбы»:Станислав Дужников.
— Не только в фильмах, но и в жизни все должно заканчиваться хеппи‑эндом. Счастье не может проиграть, я уверен. Об этом в том числе наша история.
Конкуренции с «Елками» и прочими новогодними кинокомедиями артист совершенно не боится. Потому что задача у всех, по сути, одна — поднять настроение зрителю:
— Конечно, я хочу, чтобы наш фильм стал событием. Но зачем сравнивать с «Елками»? Они занимают определенную нишу, имеют свою армию поклонников. У нас, надеюсь, появится своя. Бояться конкурентов не нужно, да и смысла в этом особого нет. Знаете, как говорят в народе? Если рядом открыты четыре обувных магазина, смело открывай пятый — клиенты будут всегда. Так же и с новогодними фильмами. У каждого будет свой зритель.
В Беларуси Станислав чувствует себя как дома и называет нашу страну практически родной. Смеется: почти 11 лет прожил в Минске вместе с «Каменской».
— Да и потом было еще огромное количество картин, которые мы здесь снимали. Из последних — «Разбитое зеркало» и «Угрюм‑река» режиссера Юрия Мороза по роману Вячеслава Шишкова. Так что Минск люблю и буду любить.
Все теплые воспоминания, которые накопились за эти годы, и сейчас со мной. Это те люди, с которыми я начинал работать на съемочной площадке «Каменской» более 20 лет назад.Все мы тогда были молодыми, только пришли в кино. А сегодня я вижу в них уже специалистов высочайшего уровня. Кто‑то ушел в продюсирование, кто‑то занимается операторскими делами… Я вырос с ними, и они на моих глазах тоже выросли.
Снимался Дужников и в белорусской картине — драме «Трамвай в Париж» производства «Беларусьфильма». Компанию артисту на съемочной площадке (лента вышла в 2010 году) составили Анна Полупанова, Ольга Нефедова, а также уже ушедшие от нас Иван Мацкевич и Сергей Журавель.
— В Беларуси огромная плеяда замечательных артистов, с которыми мне прекрасно работалось и которыми страна может гордиться, — уверен Станислав. — Вообще, как человек, родившийся в Советском Союзе, до сих пор не делю кинематограф на белорусский, российский, украинский… Для меня это по‑прежнему большое кино одной большой страны.
В картине снимутся и выпускники Белорусской государственной академии искусств, кастинги уже начались. Если все сложится удачно, то в прокат «Оливье» выйдет уже в декабре.
Даешь молодежь
С Ириной Пеговой Станислав Дужников уже не раз пересекался на съемках и репетициях. Актеры работали вместе, в том числе в спектакле «Женитьба» в МХТ им. Чехова. А вот с мэтром Сергеем Шакуровым на одной съемочной площадке встретился впервые. К слову, в этом году народный артист России отметил 80‑летие, но творческая форма у него по‑прежнему отменная: каждый год выходит сразу несколько фильмов с участием Шакурова.— А почему? Да потому, что мне все интересно — это во‑первых, — говорит актер. — А во‑вторых, я обожаю рисковать.
Причем последние пять‑семь лет соглашаюсь работать с молодыми режиссерами. Легко нахожу с ними общий язык. Хотя это совершенно другое поколение, у них другие учителя, другое видение кино.И мне нравится то, как они смотрят на жизнь, какие оценки ей дают, что видят в будущем и как чувствуют сегодняшний день. А ведь сейчас все так быстро меняется, попробуй‑ка ухватить этот камертон… В «Родных», «Пищеблоке» — везде работал с молодыми пацанами, и мне это было чрезвычайно интересно.
Режиссер‑постановщик «Оливье» Андрей Никифоров, кстати, тоже из «молодежи» — ему тридцать шесть. Также над картиной работает белорусский режиссер Игорь Четвериков. История — современная, но проблемы, которые она поднимает, вечные, обращает внимание Сергей Шакуров:
Сергей Шакуров.
— У нас все как по Тургеневу: отцы и дети. И через 100 лет, и через 200 эти проблемы и вопросы будут актуальны. «Оливье» — это семейная картина. Хочется, чтобы родители посадили детей и посмотрели ее все вместе. И может быть, увидели бы себя и задумались: а может, не надо так делать? Современные дети, увы, очень жестокие. Не такие, как, например, в моем детстве. Я был четвертым ребенком в семье и помню, как мы все боялись и одновременно боготворили старшее поколение. Сейчас дети ничего не боятся, могут даже послать... Эти проблемы мы обнажаем. Но я не хочу никого учить. Моя задача простая: сделать достойную работу.
leonovich@sb.by