Президент Беларуси Александр Лукашенко в связи с 80-летием освобождения Ленинграда от блокады фашистов поднял жизненно важный вопрос. Мы фактически сегодня бьемся не столько за историческую память, сколько за историческую справедливость. Те, кто сегодня пытается утверждать, что причина гибели ленинградцев кроется в сопротивлении немецко-фашистским захватчикам, выворачивают нашу память наизнанку. Получается, что, с одной стороны, они помнят о событиях того страшного времени и не отрицают их, но с другой – бесцеремонно подменяют смыслы. Называя героизм и мужество наших предков напрасными, они целенаправленно пытаются реабилитировать и обелить нацизм.
Нам сегодня внушают, что нацисты не были настолько ужасными и бесчеловечными, чтобы так стойко им противостоять и нести такие жертвы. Что спокойно и безбедно можно было бы жить и при немецких оккупантах. И самое страшное, что об этом говорит наше новое поколение, воспитание и образование которого мы на определенном этапе фактически отдали на откуп потомкам недобитых нацистов, впустив их взгляды, идеи, культуру, демократию и либерализм в нашу среду. Да, либерализм, который они здесь продвигали, на самом деле был направлен сначала на смягчение, а затем на полное стирание памяти о зверских планах «истинных арийцев» на нашей земле. Как это сродни определению «невероятные»!
Однако конь этот был «троянским», а дары тех, кто продвигал в наши умы «демократические ценности», в итоге оказались «данайскими». Этим уничтожалась наша нетерпимость к возрождению нацизма в нашем же исполнении. Мы перестали видеть в нем опасность, где-то привыкли к его наличию. Нас приучали быть толерантными не просто к другим людям, а к отклонениям в них, причем часто к самым мерзким и разлагающим. И самое страшное, что к нацизму кое-кто стал относиться не как к преступлению, а как к каким-то взглядам с чьим-то правом на них. Через множество каналов нам методично внушили, что неонацисты уже не такие, как те прежние... Только вот в Польше, Украине и странах Балтии сносят памятники освободителям и победителям фашизма лишь потому, что эти освободители и победители – русские. А монументы ставят и музеи открывают эсэсовским дивизиям и нацистским прислужникам: Бандере, Шухевичу, лесным братьям, армиям краевым. Ведь их преступления, оказывается, были во имя «великих целей свободы от русских». А зверства, которые они творили, оказывается, не больше, чем русское вранье.
Убивать в русских русское – главный нарратив, который активно распространяется по всему периметру России и даже внутри нее. Посеять нацизм среди русских, украинцев и белорусов, тех, кто его победил, и есть главный смысл происходящего. Победа врага над нами должна созреть внутри нас. Так было с Советским Союзом. Так Запад хочет сделать с СНГ и Союзным государством.
И вот когда нацизм опять получает по зубам, стоит обратить внимание на реакцию коллективного Запада и тех, кто сегодня моментально отказался от русского, нашел оправдания нацизму и встал на его сторону. Тогда станет понятно многое в способах и методах поражения, уготованного нам ложными кумирами, которые на самом деле оказались амбассадорами западной неонацистской антирусской идеологии.
Антирусским смыслом пропитана вся внешняя политика коллективного Запада, страдающего от дефицита ресурсов и положившего глаз на российские недра. Это дикая зависть, начиная от пеньки и до урана, гложет его верхушку веками. Поэтому для них Вторая мировая война совсем не отечественная, а ресурсная и колониальная, как и вся их история. И для них Победа русских, советских людей над их фашизмом – самая неприятная страница в их истории, которую они сегодня пытаются вырвать вместе с поколением победителей. То есть с корнем. Поэтому уничтожают правду и справедливость о той битве всеми силами. Они никогда не признают геноцидом сожженные нацистами белорусские села и деревни. Они и сегодня закрывают глаза уже на палестинскую Газу, камуфлируя происходящее лояльными формулировками и ложными призывами.
Но суть в том, что быть просто лояльным к нацизму и геноциду не получится. История покаяний Германии и Европы в далеком 1945-м показала, что если ты формально не против, то, значит, ты уже за. Нейтралитет и лояльность в случае с нацизмом – это первая форма согласия и соучастия. Так стала нацистской вся Германия, затем вся Европа и сегодня Украина. Поэтому без боя здесь не получится. Если нацизм у дверей твоего дома, переждать не выйдет. Он стучать в дверь не будет, он будет в нее ломиться. И еще одно. Он никогда не приходит с миром. Там где нацизм, всегда будут война, жертвы, трагедия и кровь. Нацизм – признак скорой беды.
Поэтому Александр Лукашенко и предупреждает, что эта беда уже не просто у нашего порога, она уже проникла в наш дом вместе с попытками оправдать нацизм и украсть нашу Великую Победу.
Александр Тищенко, эксперт по национальной безопасности.