«Рисовый» трактор, тест-системы и рапсовое масло – предложения белорусских производителей на «Вьетнам Экспо»

Сегодня, 7 декабря, в Хошимине стартовала международная выставка «Вьетнам Экспо – 2023», на которой представлены предложения более чем 30 белорусских производителей. Мы посмотрели, что наши компании презентуют на коллективной экспозиции Made in Belarus.


– Мы с гордостью открываем представительную белорусскую экспозицию в Сайгонском выставочном центре, – акцентировал внимание в своем выступлении заместитель министра иностранных дел Беларуси Евгений Шестаков.

На коллективной экспозиции представлена продукция крупнейших белорусских машиностроительных и нефтехимических предприятий.

На стендах ведущих учебных заведений и научных учреждений представлены образовательные возможности белорусских учебных заведений и передовые наработки научных учреждений.


– Не упустите возможность продегустировать знаменитую продукцию белорусских кондитеров и производителей продуктов из молока, – пригласил участников выставки к коллективному стенду Евгений Шестаков. –Уверен, что каждый посетитель, независимо от того, бывал ли он в Беларуси, откроет для себя что-то новое и интересное.

В завершение дипломат пожелал участникам и гостям экспозиции успехов в налаживании деловых связей, новых контрактов и хороших впечатлений.

Мы изучили более подробно, какие предложения от белорусских производителей представлены на «Вьетнам Экспо».


Так, генеральный директор ОАО «МТЗ» Виталий Вовк рассчитывает, что новинка, разработанная сотрудниками завода специально для Вьетнама, – МТЗ 541, который предназначен для работы на рисовых полях, займет достойное место на этом рынке:

– Два года испытывали эту модель, и сегодня первый трактор приехал как товарная продукция, – рассказал он. – Это большой рынок, серьезная конкуренция с японскими производителями. Самое важное – по-другому подойти к этому рынку: страна большая – население более 100 миллионов. Если раньше мы занимались нишевым товаром – 80–90 л. с., то сегодня обсуждаем продажу мотоблоков и более мощных тракторов. Рассматриваем вопрос организации сборки, но это будет зависеть от возможности получения субсидии от государства, чтобы было выгодно покупать комплекты.

Гендиректор подчеркнул, что рынок для производителя интересный:

– Вьетнам всегда был для нас хорошим партнером, всегда здесь любили наши товары.

К слову, на купюре 200 вьетнамских донгов красуется наш белорусский трактор – за его надежные качества, выносливость и вклад в продовольственную безопасность страны.

– Пришло время возвратиться на этот рынок с другим новым продуктом и вместе поработать с нашей дилерской сетью, чтобы наш трактор появился на новой купюре Вьетнама, – заключил Виталий Вовк.



Вместе с тракторостроителями свою продукцию представляет и Минский автомобильный завод, который, кстати, имеет во Вьетнаме сборочное производство – «МАЗ Азия».

Как рассказал Валерий Ивашко, начальник отдела экспорта автотехники в страны Юго-Восточной Азии, предприятие выпускает большую номенклатуру техники, востребованной в этом регионе: самосвалы, седельные тягачи, автобусы и др. Есть своя специфика и технические параметры, под которые делают технику, не подверженную капризам тропического климата.

Есть чем удивить и представителям белорусской науки. По словам Алексея Труханова, академика-секретаря отделения химии и наук о Земле НАН Беларуси, на выставке представлена продукция широкого спектра: от привлекательной для агроиндустрии до продукции биомедицинского назначения (медицинские препараты, индивидуальные тест-системы для диагностирования различных заболеваний).

Широко представлена и белорусская пищевая продукция: кондитерские изделия, напитки и другие товары. По словам Анны Синяк, заместителя начальника отдела внешней торговой деятельности концерна «Белгоспищепром», особым спросом у вьетнамского производителя пользуется рапсовое масло, составляющее основу экспорта концерна: в минувшем году сумма от продаж этого товара составила около 800 тысяч долларов. А в целом экспорт пищевой продукции на рынок Вьетнама достиг отметки в миллион долларов. На этом белорусские производители, естественно, не намерены останавливаться: емкость рынка позволяет кратно увеличивать наши поставки, ведь местный потребитель знает и любит продукцию под маркой «Сделано в Беларуси».




Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter